На западном фронте без перемен. Почему мир сегодня за героизацию нацизма
Это блоковая дисциплина, которой со времен холодной войны мало кого удивишь. Другое дело, что впервые осудить героизацию нацизма отказались ВСЕ бывшие страны оси Рим — Берлин — Токио, включая Германию, где эта тема ранее не подлежала пересмотру. В итоге голоса в ООН разделились — 120 на 50.
Это, конечно, еще не полмира, и даже не большинство, но тенденция постоянно ухудшается. О том, почему целых 50 стран сегодня выступают за героизацию нацизма, пишет политолог Андрей Лазуткин.
Хорошие эсэсовцы и «преступления коммунизма»
В резолюции ООН есть несколько интересных моментов. К примеру, в ней РФ призывает отказаться от любых форм героизации ваффен СС. Как ни удивительно, сегодня это актуальный вопрос. Дело в том, что СС делились на партийные и военные структуры. И если все партийные организации СС были признаны в Нюрнберге преступными, то вооруженные формирования СС (те самые ваффен СС), в том числе их национальные легионы, — нет.
Считалось, что в конце войны СС комплектовали за счет мобилизации, то есть добровольного вступления в организацию не было, а значит, и судить эсэсовцев можно только за факт конкретных преступлений. Копать эту тему на Западе очень не любят, потому что, к примеру, тот же Папа Римский Йозеф Алоиз Ратцингер (руководил католической церковью до 2013 года) успел повоевать в Австрийском легионе СС в частях ПВО с конца 1944 года. То есть это огромные родимые пятна на биографии многих послевоенных политиков, о которых ранее предпочитали молчать. И только прибалты и украинцы дошли не просто до замалчивания, а до героизации национальных структур СС. Чем сегодня и пользуются, к примеру, латыши, проводя у себя марши ветеранов Латышского легиона.
То, что эти прекрасные люди только во время операции «Зимнее волшебство» уничтожили примерно 900 белорусских деревень на севере нашей страны, их не смущает. Сегодня участников таких формирований называют «лесными братьями» и подчеркивают антисоветский характер их деятельности. Да, мол, в движении были отдельные эксцессы с евреями, но в целом все было правильно. Запад если кого и осуждает, то двух-трех военных преступников, но не всех «лесных братьев» в целом. Мол, борьба с коммунизмом — это ваше внутреннее дело.
Второй момент. В резолюции говорится о разрушении памятников и незаконной эксгумации останков советских солдат в Европе. Практической цели это, как правило, не имеет, и главная задача, которую решают американцы, — продемонстрировать слабость России и отсутствие у нее инструментов для влияния на Восточную Европу. Сегодня, пожалуй, только Сербия сохранила с РФ хорошие отношения, в том числе в плане исторической памяти. А по поводу той же Венгрии (кстати, тоже голосовала против резолюции) не стоит питать иллюзий — там давно запрещены советская символика и коммунистические организации. Более того, 8 июня 2022 г. парламент Венгрии по инициативе правящей партии ФИДЕС принял поправку в уголовный кодекс, где приравнял «преступления коммунистического режима» к Холокосту. Теперь эти «преступления» нельзя публично отрицать и ставить под сомнение. Поэтому Виктор Орбан если и друг России, то только в вопросах транзита газа и нефти.
Сад и джунгли
Третий момент. В резолюции призывают разработать «национальные планы действий по ликвидации расизма, расовой дискриминации и ксенофобии». Для чего? Казалось бы, Вторая мировая закончилась почти 80 лет назад, нацистов в Европе давно нет, а с дискриминацией европейцы доборолись до того, что быть белым и интересоваться женщинами там уже по умолчанию считается предосудительным.
Здесь надо вспомнить недавние слова Борреля про цветущий сад и джунгли за его периметром. «Мы у себя в саду делаем что хотим, а вы там хоть сожрите друг друга, это нас не касается» — примерно таков был подтекст высказывания по России и проблемам СВО. Это абсолютно колониальное мышление, более того, расистское и по содержанию, и по форме. Но уже не по отношению к неграм и индусам, среди которых предки Борреля несли бремя белого человека, а по отношению к русским, южным и восточным славянам, другим народам России и государств СНГ. Если негры с индусами теперь встроены в западную систему и даже работают на должностях в «саду», то СНГ просто гонит в Европу ресурсы без каких-либо перспектив стать своими в ближайшие лет 100. Более того, давлением в ООН американцы намекают, что с началом СВО русские совершили некое ужасное преступление, а значит, теперь нужно провести разоружение России, а затем бесплатно качать оттуда нефть и газ в счет репараций.
Конечно, большой вопрос, зачем нам такая Генеральная ассамблея. В свое время ООН создавали для того, чтобы не ударить друг по другу ядерным оружием, а не чтобы голосовать за очевидные вещи. Однако надо понимать, что если завтра ракеты все-таки полетят, голоса в ООН по итогу разделятся примерно так же, как и в вопросе героизации СС (конечно, если будет кому голосовать). Против нас сегодня выступают не просто США и их атлантические союзники, но и весь бывший соцлагерь, раздробленный на мелкие государства, часть бывших республик СССР, наши бывшие союзники в Африке и Азии, откуда мы ушли, и часть бывших западных колоний там же.
На западном фронте без перемен
В этом непростом году на Западе вышла очередная экранизация самой известной книги Ремарка. В ней автор пытался показать, что состояние войны для Европы не есть норма, что, в общем, все мы неплохие люди, но определенные условия могут легко сделать из нас животных. Книга эта вышла в межвоенный период в Германии и пользовалась огромным успехом, но мало чему научила немцев.
Увы, сегодня в Европе происходят ровно те же процессы, что и перед Второй мировой войной. В первую очередь это сворачивание универсальных либеральных ценностей, которые замещает национализм. Вот у нас сад, а вот в нем несколько лужаек для «своих». На всех остальных за пределами сада никакие права человека уже не распространяются, особенно на русских. В отношении них оправдывается все: преследование по национальному признаку, преследование русских церквей, поставки оружия врагам РФ — все это следствие «коллективной вины», которую несут русские.
Под этой же маркой происходит реабилитация расизма. Белым господам хорошо известно, что низшие расы не способны к эффективной самоорганизации. Значит, ими надо управлять, чтобы они не перерезали друг друга, — сами посмотрите, что происходит у этих славян на Украине. Только бдительный натовский контроль, как в Югославии, поможет остановить эту резню, которую, правда, белые господа сами и спровоцировали. А дальше последует обмен ваших ресурсов на бусы и зеркала — если вы не хотите вечно воевать друг с другом, надо встраиваться в западный миропорядок и знать свое место в нем.
Но тут на западном фронте появляются маленькие проблемы. Оказывается, «сад» после войны у них вырос потому, что там стояли американские базы, а страны Европы могли не тратить чудовищные ресурсы на оборону, как соцлагерь и Советский Союз, а нашить на эти деньги красивых штанов и наделать легковых автомобилей. Это было объявлено «преимуществом свободного рынка», но когда дело дошло до нового масштабного конфликта в Европе, вдруг оказалось, что собственных запасов оружия нет даже у бундесвера. А чтобы это оружие производить массово, нужен дешевый российский газ для оборонных заводов, на которых изготовляют снаряды, гильзы, порох — всего этого в Европе сейчас просто нет. Тот же Боррель открыто признал, что всех совокупных запасов Европы хватит на две недели интенсивного конфликта. Поэтому ведут они себя так нервно, а голосуют против нас — так дружно.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!