19°
Меню

Работа под прикрытием. Детективная история ГАИ Миноблисполкома с участием корреспондента МП

Рейд маршрутки
Фото: автора

Телефонные разговоры за рулем, переполненные салоны, нарушение ПДД — самые распространенные ошибки, которые совершают водители маршрутных такси. Чтобы предотвратить нарушения, Госавтоинспекция периодически проводит рейды и следит за соблюдением правил на дорогах.

В целях профилактики нарушений ПДД и ДТП с участием пассажирского транспорта в Минской области с 16 по 22 сентября сотрудники ГАИ ежедневно проверяли, соблюдают ли водители маршруток и такси, а также в каком состоянии находятся их транспортные средства.

Также была проведена проверка, организованная сотрудниками ГАИ области и корреспондентом «Минской правды».

Работаем

Я прибыла в ГАИ Миноблисполкома к 9 утра, где меня встретили двое старших инспекторов ОРЭД, ТиДН УГАИ УВД Миноблисполкома — Егор Кузмичев и Владимир Василевский.

По пути меня кратко посвятили в суть дела. Я и Владимир садимся в маршрутное такси №499 и едем до конечной остановки в Заславль. Во время поездки моя миссия — поиск нарушений водителя.

Мы приехали на АВ «Центральный» и прошли к остановке, где каждые 10 минут с 6 утра до 10 вечера ходит маршрутка №499. В 9:51, точно по расписанию, мы заняли места.

Рейд маршрутки

На следующей остановке к нам подсело еще четыре человека. Из 15 возможных для посадки мест за время поездки максимум было занято всего 9. Следовательно, нарушений по перевозке пассажиров выше нормы не было. Уже хорошо. Но стоит отметить, что поездка заняла всего час — с 9:50 до 10:50. В это время большинство людей уже работает, и лишь единицы куда-то уезжают. Поэтому неудивительно, что пассажиров было не так много.

Рейд маршрутки

— До Минского моря, пожалуйста, — подсел на переднее сидение парень. Водителя он разговорами не отвлекает, смотрит что-то в телефоне, не мешает. Видно, заметил табличку «Не болтай» на панели сверху.

Рейд маршрутки

Тут я перевожу взгляд на ремень безопасности и вижу, как он тоскливо висит пряжкой вниз, так никем и не тронутый.

«А вот и первое нарушение», — к досаде, замечаю я. Передаю информацию напарнику и достаю телефон, пытаясь как можно незаметнее сделать пару фото в качестве доказательства.

Рейд маршрутки

Водитель на протяжении всего маршрута не проронил ни слова. Но ведь сейчас — самое время сделать замечание и попросить пассажира пристегнуться! Но этого так и не произошло.

А что, так можно было?

Рейд маршрутки

Сидения заметно опустели по ходу движения в Заславле. В салоне осталось буквально пару человек. Все пожелания высадить «на следующей!» были приняты и молча выполнены. Но тут прозвучала необычная просьба:

— Остановите у исполкома, пожалуйста, — попросила девушка с заднего ряда. Вопросов нет — маршрутное такси остановилось у здания. Но мы, как не местные, не сразу заметили: остановки здесь нет. Девушка вышла, а мы поехали дальше.

Рейд маршрутки
Рейд маршрутки

Если смотреть по картам, то ближайший остановочный пункт находился чуть дальше при повороте направо от исполкома. Но туда мы так и не доехали.

Вот и второе нарушение.

Что за это будет?

Приехали. Владимир сразу же показал свое удостоверение и вышел, чтобы начать проверку документов. Я последовала за ним.

Рейд маршрутки

Права, техпаспорт и страховка — все в полном порядке.

— Согласно статьям 18.13 часть 6 и 18.11 часть 3 в связи с нарушением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения, вам вынесены постановления… — начал перечислять нарушения инспектор. К этому времени подъехал Егор и наблюдал за происходящим со стороны.

На остановке сидели двое и переговаривались:

— Видишь, проверяют, все ли в порядке с документами, чтобы нам спокойнее было ездить, — слышу я отрывок из их разговора и решаю присоединиться к беседе.

Спросила, бывает ли так, что маршрутка переполнена настолько, что кому-то приходится ехать стоя?

— Я часто езжу на 499-й, очень удобно. Но это зависит от времени. В основном, много людей собирается в городе. Там уже становится, как говорится, не продохнуть, — рассказывает Зинаида Борсук, жительница Заславля.

Других особых нарушений пенсионерка не наблюдала. Хотя был момент, когда водитель начал говорить по телефону:

— Он возвращался из Минска, да и было там два-три человека. Замечания я не делаю в силу возраста, не хочу тратить на это нервы. Если только в спокойной форме.

Отрадно слышать, что в районе все стабильно и местные жители сильно не жалуются. Да и то, что мы заметили, — некритично.

Рейд маршрутки
На протяжении всего пути за маршруткой следовал сотрудник ГАИ и фиксировал все на видеорегистратор

Маршрутка №499 уехала на базу. Мы стояли неподалеку и обсуждали результаты нашей детективной истории.

— Насколько страшны эти нарушения? Он будет привлечен к ответственности? — спрашиваю я.

— Сейчас мы заедем в ГАИ района и посмотрим по базе, не нарушал ли в этом году. Если нет, то он обойдется лишь предупреждением. Если поймают в течение года снова, то разговаривать уже будем по-другому, — отвечают старшие инспекторы.

Предупреждают и защищают

В кабинете у начальника ГАИ рассказали подробнее о новых мероприятиях.

— Во время акции будут проводиться совместные рейды с транспортной инспекцией и КРС (контрольно-ревизионная служба). Но контроль за перевозкой пассажиров осуществляется не только в рамках акции, но и на постоянной основе. Совместные рейдовые мероприятия проводятся ежемесячно, — объяснил начальник ГАИ Минского района Артем Бобко. — За два дня проведения акции в районе было выявлено 21 нарушение.

Подводим итоги

А в нашем детективном рассказе «хэппи энд» — вынесено предупреждение.

— В отношении водителя вынесены два постановления об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения в связи с тем, что в течение года у него не было ни одного нарушения, — заключил старший инспектор Егор Кузмичев.

Такой опыт станет примером для остальных. Теперь сотрудники ГАИ следят за порядком не только вне, но и непосредственно внутри маршрутных такси.

— За истекший период 2024 года с участием маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, произошло 10 ДТП, в которых один человек погиб и 23 получили телесные повреждения, — сообщают в отделе агитации и пропаганды ГАИ Минской области.

А с 25 по 27 сентября Госавтоинспекция области проведет подобную акцию по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров автобусами с привлечением Транспортной инспекции Минсктранса. Акцент будут делать на международных и междугородних пассажирских перевозках.

— Если вы видите или знаете, что водитель маршрутного транспортного средства игнорирует требования действующих ПДД — сообщайте на телефонную линию 102! — вновь предупреждает ГАИ.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59