Меню

Девушек не пустили в Эрмитаж из-за «слишком нарядного» вида. Мнения в сети разделились

Девушек не пустили в Эрмитаж из-за «слишком нарядного» вида. Мнения в сети разделились

В социальных сетях активно обсуждают конфликт в музее Эрмитаж. Сотрудники отказались пускать двух девушек, сославшись на их «слишком нарядный» вид. По словам одной из посетительниц, работница музея потребовала дополнительную плату за съемку, хотя они пришли как обычные гости. Видео с претензией быстро разошлось по сети, вызвав волну возмущения. 

Однако в пресс-службе Эрмитажа пояснили, что ситуация была иной. Девушки пришли не просто для осмотра экспозиции, а для проведения фэшн-съемки с целью рекламы бренда. Такие съемки в музее разрешены только по специальному билету стоимостью 10 тысяч рублей. Сотрудники предупредили их о правилах, но после прохода в залы гости все равно устроили фотосессию, что запрещено без соответствующего разрешения.  Эрмитаж дал официальный комментарий о ситуации в своем канале:

ответ в тг-канале Эрмитажа

Примечательно, что в своем блоге одна из участниц инцидента утверждала, будто их «не пустили», но при этом опубликовала фотографии, сделанные внутри музея. 

Эрмитаж напомнил, что благодаря платным фотоссесиям доступны льготные билеты и приемлемы цены для обычных посещений. Эрмитаж, как и почти любой музей, существует благодаря государственной поддержке и туристам. Если подобные случаи будут происходить слишком часто, музей может ужесточить правила или вовсе запретить любую фотосъемку. 

Ситуация показала типичную для нашего времени подмену понятий. Вместо того чтобы честно оплатить коммерческую съемку (как это делают сотни брендов и журналов), участницы инцидента выбрали тактику «жертвы», пытаясь получить бесплатный контент и дополнительный хайп. 

Эрмитаж в этой истории проявил разумную гибкость, предлагая легальный путь для коммерческих съемок. Но, похоже, для некоторых «креаторов» правила — это всегда про кого-то другого. Остается надеяться, что публика научится отделять реальные случаи дискриминации от подобных хорошо спланированных пиар-акций. 

В конечном счете, музеи созданы для сохранения искусства, а не для бесплатного оформления инстаграм-лент. И если мы хотим, чтобы шедевры прошлого оставались доступными для будущих поколений, возможно, стоит начать с уважения к тем, кто их охраняет.

Общественная реакция разделилась: одни считают требования музея справедливыми, другие полагают, что сотрудники переусердствовали.

Вопрос остается открытым: где грань между частной съемкой и коммерческим использованием пространства музея?

Анастасия Иванова

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59