Депутат Мингорсовета: «Наша молодежь всецело поддерживает Александра Лукашенко!»
В октябре, на очередном заседании Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, стало известно, что выборы Президента Республики Беларусь пройдут 26 января 2025 года. О них и роли молодежи в электоральной кампании — в мини-интервью с председателем Минской городской организации Республиканского общественного объединения «Белая Русь» и депутатом Мингорсовета Натальей Вороновой.
Для Натальи Вороновой электоральная кампания 2025 года — далеко не первая. И, как показывает практика, с годами в период выборов меньше работы не становится. Поэтому корреспондент «Минской правды» встретился с собеседницей посреди ее типичного дня, среди многозадачности и драйва.
Молодежь в авангарде
— Раз мы сегодня встретились на ярмарке вакансий для студентов БГЭУ, где вы помогаете ребятам найти первое место работы, много ли молодежи в рядах РОО «Белая Русь»?
— Если мы возьмем город Минск, то здесь около 54 тыс. членов РОО «Белая Русь», из них около 10 тыс. — молодежной аудитории. Несмотря на возраст и разницу поколений, это наши единомышленники, которые принимают активное участие в жизни объединения.
Для таких единомышленников и их ровесников мы проводим огромное количество диалоговых площадок и других патриотических мероприятий. С недавних пор, в частности, функционирует «Школа молодого избирателя», где ребятам рассказывают, что происходило в стране на протяжении 30 лет: от чего ушли и к чему пришли. Такая работа дает плоды.
— Это говорит о доверии молодежи к власти и политическим институтам?
— Несомненно! Повторюсь, для этого мы и проводим колоссальное количество мероприятий, диалоговых площадок и т.д. Для государства голос каждого человека очень важен и люди это должны понимать. Реализацией этой задачи и занимается наше общественное объединение.
Причем властям доверяет не только молодежь, но и более старшее поколение. Мы это видим, когда проводим встречи с трудовыми коллективами. Белорусское общество до августа 2020 года и после стало диаметрально противоположным по отношению к политическим процессам, которые происходят у нас в стране. Если до 2020 года наше гражданское общество, скорее, было объектом в политических процессах, то сегодня мы видим активный субъект!
Эра интернета
— Какие каналы коммуникации наиболее эффективны для привлечения молодых избирателей к участию в выборах в Беларуси?
— Учитывая нынешние времена и акценты на интернете, конечно, мы используем соцсети. Вот, последний видеоролик про работу общественных приемных, который мы заказали в информационном агентстве «Минск-Новости», набрал более 20 тыс. просмотров. Людям нравится наблюдать за этим, в том числе слушать про проблемы других, и все это, не выходя из дома. Поэтому с лайками, репостами и другими новомодными понятиями у нас проблем нет.
Хотя, не буду скрывать, даже сейчас мы в поисках интересных идей и тем. С этим нам часто помогает как раз-таки молодежь, которая постоянно следит за трендами, и понимает, какой контент лучше подготовить, чтобы увеличить аудиторию и получить больше реакций.
РОО «Белая Русь» имеет аккаунты во всех популярных соцсетях: начиная с Telegram и заканчивая Instagram — суммарно имея аудиторию в несколько десятков тысяч подписчиков.
— Сталкивались ли ваши аккаунты в соцсетях с баном или, например, атаками ботов, как это было у многих республиканских СМИ и организаций?
— Всякого хватило… Во время прошлых выборов хакерами был снесен сайт РОО «Белая Русь»! Пытались также сливать данные. Увы, так сложилось, что нашим недругам не жалко денег на дестабилизацию обстановки в нашей стране.
— И в завершении, на ваш взгляд, современная молодежь — она какая? Буквально в трех словах.
— В целом, современная молодежь — это динамичная, креативная и социально активная группа, которая стремится изменить мир к лучшему. Их энергия и идеи могут стать движущей силой для позитивных изменений в обществе и продолжения развития суверенной Беларуси.