Меню

Переход на экологичность: как электробусы меняют транспортную инфраструктуру Жодино

Автопарк №18 Жодино

В этом году на городских перевозках пассажиров в Минской области впервые появились электробусы.

Минский облисполком в марте безвозмездно передал автомобильному парку №18 г. Жодино 14 электробусов. Таким образом, город машиностроителей стал первым на Минщине, где началась реализация инновационного проекта «Зеленый город».

— С целью снижения выбросов в атмосферу, сокращения затрат на топливо, повышения качества транспортного обслуживания, безопасности и комфорта был осуществлен переход на такой экологичный вид транспорта, как электробусы, — говорит директор автопарка Юрий Кульвановский.

Безусловно, предпочтение было отдано отечественному производителю. Это не самый дешевый вид транспорта, но вместе с тем его характеристики впечатляют — техника отвечает самым высоким требованиям безопасности. Пассажиры уже оценили уровень комфорта: летом в салонах работает система охлаждения воздуха, зимой — обогрева, здесь используются передовые системы безопасности. 

 Автопарк №18 обслуживает 14 городских и 55 (из них 18 сезонных) пригородных маршрутов.

— За полгода эксплуатации техника хорошо зарекомендовала себя, все возникающие сложности укладываются в рамки гарантийного ремонта. Выражаю благодарность производителю за оперативность, готовность устранить все проблемные моменты, — говорит Юрий Игоревич. — Всем нужно понимать, что это пилотный проект — и для нас, эксплуатационников, и для производителя. На этом примере специалисты МАЗа изучают и устраняют все дефекты, нестыковки, как в технической,  организационной, так и программной  части. Производитель заинтересован в успешной реализации проекта, чтобы  в будущем этот опыт можно было применять и в других городах.

Автопарк №18 Жодино
Директор автопарка Юрий Кульвановский

Сегодня по Жодино курсирует до 14 электробусов, на данном этапе удовлетворена  потребность с учетом пассажиропотока в городе  машиностроителей.

— Но Жодино растет и развивается, в соответствии с потребностями и пожеланиями пассажиров появляются новые маршруты, и вполне возможно, что количество автобусов будет увеличено, — говорит Юрий Кульвановский.  

Инфраструктура соответствует

Солидный объем средств из областного бюджета был направлен на обновление транспортной инфраструктуры, необходимой для использования электробусов. Построено 14 зарядных станций, Минским облисполкомом выделены значительные средства на реконструкцию и модернизацию производственной базы автопарка, благоустройство его территории.

Инновации коснулись и системы оплаты за проезд — действуют бесконтактные способы: при помощи электронного проездного, при помощи QR-кода через сервис Cashew от Беларусбанка, также можно использовать сервис «Оплати».

На пригородных маршрутах автопарка введена оплата билетов при помощи банковской карточки. Ведется электронный мониторинг пассажиропотока парка, также вводится система диспетчеризации и электронного путевого листа. 

— При помощи приложения в режиме онлайн человек может видеть, где находится транспорт, и может составить полный маршрут движения. Сейчас идут переговоры с «Белтелекомом», чтобы сделать приложение «Мой город» более доступным и массовым, — говорит Юрий Игоревич. — Фактически это будет первое белорусское приложение, аналог Яндекса или Google Maps, которое поможет составить маршрут и с помощью общественного транспорта, и других видов передвижения.

Кадровый вопрос

По пути инноваций, экологичности, безопасности и комфорта жодинский автопарк может двигаться лишь при наличии крепкого и сплоченного коллектива.

— Как и многие предприятия, сегодня мы столкнулись с проблемой нехватки кадров, — говорит Юрий Игоревич. — Особенно нам требуются  водители автобусов и электробусов. Решаться эта проблема может только путем увеличения заработной платы и повышения имиджа таких рабочих специальностей, как водитель. Профессию эту легкой не назовешь, но вместе с тем наше предприятие стремится удовлетворить все запросы коллектива. Заработная плата повышается, всем, кто нуждается в жилье, предоставляется общежитие, в распоряжении водителей новый удобный в управлении транспорт, скользящие и сменные графики для персонала рассчитываются с учетом пожеланий.

Автопарк №18 Жодино
Светлана Бондарь — старший контролер билетный и Геннадий Попков — водитель 6-го разряда

Сегодня средняя зарплата по предприятию приближается к 2,3 тыс. рублей, оплата труда водителей еще выше. Коллектив в автопарке молодой, активный, энергичный, средний возраст рабочих — 35-45 лет. В штате водителей есть и две представительницы прекрасной половины.

— Очень ценю наш коллектив, для меня, как для руководителя, основной приоритет — люди, только с хорошей командой под силу реализация самых смелых планов, — говорит Юрий Кульвановский. — В преддверии Дня автомобилиста и дорожника от всей души желаю своим коллегам всего самого доброго — крепкого здоровья, успехов, благополучия, новых достижений, мира и добра! И хотелось бы обратиться к нашим уважаемым пассажирам с просьбой бережно относиться к новой технике, и она будет служить без сбоев долгие годы.

Главная ценность

Автопарк №18 Жодино
Ирина Кулютникова, начальник сектора бухгалтерского учета и отчетности

Ирина Кулютникова, начальник сектора бухгалтерского учета и отчетности, трудится в автопарке более 30 лет. Начинала простым бухгалтером по зарплате, ее усердие и ответственность оценили, содействовали в карьерном росте. Как говорит Ирина, в автопарке она нашла свое призвание, в коллективе ей нравится все — и его специфика, и коллеги, и замечательный микроклимат. От всей души она желает своему предприятию процветания, успехов, покорения новых вершин. 

Светлана Бондарь, старший контролер билетный — внимательный, отзывчивый человек, качественно и своевременно выполняет все поставленные задачи. Светлана Сергеевна трудится в автопарке уже 22 года и признается, что в работе с людьми ситуации бывают разные, но она всегда стремится избегать конфликтов и оказывать качественные услуги пассажирам.  

Геннадий Попков, водитель 6-го разряда, наработал большой опыт в солигорском автопарке. В Жодино он встретил свою судьбу — Светлану Бондарь, и решил переехать в этот город. На протяжении семи лет работает в автопарке №18, сейчас управляет электробусом. Геннадий говорит, что ему нравится здесь все: работа хорошая, условия труда комфортные, зарплата достойная.   

Факт:

  • Общая протяженность маршрутной сети города Жодино, города Смолевичи и Смолевичского района — 1921 км. Подвижной состав автопарка №18 представлен 57 автобусами (14 из которых — электробусы), 14 грузовыми автомобилями. Ежедневно автомобилями филиала перевозится 656 тонн грузов, 14,7 тысячи пассажиров.

ФИЛИАЛ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК №18» ОАО «МИНОБЛАВТОТРАНС»,
222162, Г. ЖОДИНО, УЛ. ТРУДА, 3,
+375 (1775) 6-60-14,
AP18@MINOBLAVTOTRANS.BY,
УНП 601070292.

 Текст: Каролина Савич, Наталья Барсукова

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59