Hyundai и Kia могут тайно вернуться в Россию?

Вопрос возможного возвращения Hyundai и Kia в Россию остается актуальным, особенно в условиях геополитической ситуации, которая меняется фактически ежесекундно. Уход этих брендов был значительным ударом по автомобильному сегменту, но существует вероятность их теневого возвращения — через импорт машинокомплектов, собранных в Китае.
Неофициальные схемы возвращения
Вице-президент Национального автосоюза Ян Хайцеэр считает, что корейские бренды могут вернуться на российский рынок, но без официальных заявлений и присутствия компаний. Основной способ — поставка авто в виде машинокомплектов, которые затем могут быть собраны на локальных мощностях в стране. Производители могут не афишировать свою причастность к таким процессам, предпочитая вести работу через посредников или дочерние компании, что уже наблюдается в некоторых других сферах бизнеса. Однако официальное возобновление поставок возможно только после снятия санкций, а это пока выглядит маловероятно.

Что будет с машинокомплектами в России?
Если схема действительно будет реализована, ключевой вопрос заключается в том, где эти машины будут собирать. Для полноценного выпуска машин требуются производственные мощности, квалифицированные кадры и логистическая поддержка. Одним из потенциальных вариантов мог бы стать бывший завод Hyundai в России, однако сейчас предприятие принадлежит компании «АГР», которая использует его для выпуска машин под маркой Solaris. На данный момент официальный выкуп производственных мощностей невозможен, поэтому сборка тачек в прежнем формате маловероятна.
Альтернативные пути локализации производства
Если крупные заводы не предоставят места для сборки, возможны следующие сценарии:
- Использование мелких частных сборочных предприятий, не имеющих явных связей с глобальными брендами.
- Поставка автомобилей в разобранном виде с последующей сборкой в сервисных центрах.
- Официальный выпуск машин под другим брендом, но с использованием технологий Hyundai и Kia.
Такой метод уже применялся на российском рынке: некоторые автомобили после ухода западных брендов начали выпускаться под новыми названиями, хотя по сути оставались теми же моделями с минимальными изменениями.

Перспективы возвращения
Как отмечают многие эксперты, хотя Hyundai и Kia могли бы заново закрепиться на российском рынке благодаря высоким продажам в прошлом, пока их официальное возвращение кажется маловероятным. Однако косвенные схемы могут позволить этим маркам снова появиться в автосалонах страны, пусть и в теневом формате.
Рекомендуем




