Почему может загореться автобус, отвечает эксперт
На прошлой неделе в северной столице России вновь произошло возгорание автобуса белорусского производства. Как стало известно, причиной пожара стало воспламенение отработанных газов. К счастью, в салоне не оказалось пассажиров, а водитель сумел самостоятельно справиться с огнем, без подключения спасателей. Известно, что и сама машина не пострадала.
Что интересно, для Беларуси подобные случаи, скорее исключение, чем норма вещей. А вот в Санкт-Петербурге уже ведут своеобразную статистику. Местные власти даже в свое время решили приостановить эксплуатацию бусов из-за частых случаев возгораний, выявив технические неисправности. Спустя две недели белорусская сторона сообщила о том, что устранила выявленные недостатки в пожароопасных машинах.
Однако летом 2023 года произошло еще несколько случаев возгораний МАЗов в Питере. 23 июня пассажирский автобус загорелся из-за короткого замыкания, в это время в салоне находилось 15 человек, никто не пострадал. Аналогичный случай произошел 10 июня на Витебском проспекте, а также похожий инцидент случился в октябре 2022 года.
Почему так происходит, ответил заместитель главного конструктора по грузовой технике «ОАО Минский автомобильный завод» Николай Лакотко.
— Не секрет, что техника достаточно серьезная и сложная сама по себе. Требования к ней предъявляются соответствующие. Надо сказать, что она действительно стала очень тяжелой, энергонасыщенной. Поэтому условия и правила эксплуатации никто не отменял. Проблемы возможны если есть нарушения правил эксплуатации.
Однако Николай Николаевич не исключает и ошибки со стороны производителя.
— Но, опять же, у нас есть жесткий контроль за изготовлением и сборкой, порядка пяти–шести степеней проверки, в том числе и пробеговые испытания, на которых и определяются те или иные проблемы. Также есть системы телеметрии и мониторинга за эксплуатацией. Мы знаем о проблемах, которые, скажем так, на слуху. Наши специалисты выезжают, смотрят, дают рекомендации, — резюмировал Николай Лакотко.