Меню
Мядельский райисполком

Дорожный менталитет: в чем разница Беларуси и России

дорожная обстановка
Фото: автора и из открытых источников

Каждый автолюбитель в среднем проводит в год за рулем около (только вдумайтесь) 1 000 часов! В крупных городах значительно больше — часть времени отнимают пресловутые пробки.

В машинах мы думаем о работе, общаемся по телефону, едим, слушаем радио, радуемся, грустим… То есть вся наша жизнь так или иначе связана с четырьмя колесами. И на наше поведение очень большое влияние оказывают состояние дорог, качество автомобилей и наличие инфраструктуры для них, уровень жизни, благосостояние, эмоциональный настрой и т.д.

Казалось бы, в двух братских странах манера езды у водителей должна быть в целом одинаковой — славянский менталитет и однотипная культура на это, якобы, влияют. Но нет — разница есть, и она ощутима.

Республиканское спокойствие

Белорусы — спокойная, уравновешенная, храбрая и добродушная нация, представители которой не ставят себя выше других национальностей. И это видно по транспортному движения.

Первое, что бросается в глаза приезжим из других стран — это, в основном, размеренное движение без суеты. Нигде не слышно чрезмерного воя клаксонов, никто не лезет вперед других, не подрезает, не хамит. Дорожные конфликты — большая редкость, которая осуждается всеми. Водители всегда готовы прийти друг другу на помощь, а пешеходов и владельцев 2-колесных транспортных средств уважают и не пытаются как-то ущемлять.

Автомобили белорусов всегда чистые и исправные, а милиция выполняет свой долг профессионально и не пытается вымогать взятки у водителей.

Соблюдение всех правил дорожного движения — еще один важный момент, который сразу виден: серьезных аварий из-за нарушений ПДД крайне мало, а последствия любых происшествий спецслужбы устраняют очень оперативно.

Такая миролюбивая и дружественная атмосфера приводит к тому, что количество ДТП из года в год сокращается — в прошлом году, например, их было зафиксировано 3 131, вместо 3 186 в 2022 году. Да, снижение медленное, но очень важное. Ведь каждая крупная авария — это часто гибель людей. И в 2023 году смертей на дорогах стало меньше на 7%.

Добрая аура на дорогах — это заслуга не только характеров наших земляков, но и других факторов. Качественные асфальтовые покрытия (которые методично строятся, обновляются и ремонтируются) вносят свой вклад в уверенность белорусов за рулем.

Грамотная организация дорожного движения, профессиональные автошколы, системы контроля за транспортными потоками и жесткие наказания со стороны властей за нарушения правил — это тоже очень важно!

Все же, думается, главное, из-за чего водители за рулем всегда добры, великодушны и в целом не нервозны — это работа всех служб, оберегающих автовладельцев и заботящихся о них. Скорая помощь, инспекторы ДПС, хозяйственники, которые наносят новую разметку, чинят светофоры и т.д., вносят огромный ежедневный вклад в автомобильную жизнь.

Радует четырехколесных и развивающаяся инфраструктура — появляются новые АЗС, зарядки для электромобилей, станции технического обслуживания, мойки и парковки. Все эти моменты здорово влияют на положительный настрой водителей.

Да, всегда есть исключения из благоприятной действительности и на дорогах еще можно встретить неадекватных участников движения, но, к счастью, таких с каждым годом становится меньше. Возможно, совсем скоро все приезжие, даже из так называемой благополучной Европы, будут считать Беларусь автомобильным раем.

Российская нервозность

Россия — многонациональная страна с огромной территорией, которую не всегда просто контролировать.

Помесь разных характеров людей, больших площадей разномастного дорожного покрытия, не до конца побежденной коррупции, различных погодных условий (от лютого холода до экстремальной жары и обильных осадков), создают весьма сложную обстановку на дорогах.

И если в маленьких городах водители более-менее уравновешены и отзывчивы к просьбам друг друга, то в крупных мегаполисах царит напряженная атмосфера — все куда-то спешат, провоцируют на конфликты, нарушают правила и ведут себя непредсказуемо.

О непростой ситуации говорит и статистика аварийности — в 2023 году, по данным ГИБДД РФ, число ДТП выросло, по сравнению с 2022 годом, на 4.5%. Равно как и погибших на дорогах стало больше на 2.3%.

За ростом автопарка не поспевает инфраструктура, а характер многих автовладельцев, привыкших плевать на закон, накаляет и без того непростую атмосферу.

Да, Россия более богатая, чем Беларусь, страна. У автовладельцев больше возможностей обновлять свои машины (хотя в автопарке страны еще огромная масса очень старых и небезопасных авто), выше материальный достаток, но нервозности все равно достаточно.

К счастью, нужно отметить, что в последние годы ГИБДД приступила к активной пропаганде безопасности на дорогах и появились тысячи камер, беспощадно штрафующих нарушителей. Благодаря комплексу мер среди автовладельцев уже не царит такая дикая атмосфера, которая преобладала в конце 90-ых годов прошлого века и начале 00-ых текущего.

Кто-то скажет, что нельзя вот так в лоб сравнивать две во многом разные страны. Однако, несмотря на различия, мы — братья и можем многому поучиться друг у друга и внести общий вклад в развитие благополучной обстановки на дорогах.

Главное — помнить, что каждый раз, садясь за руль источника повышенной опасности, важно думать не только о себе, но и соседях по транспортному потоку. Быть учтивыми, доброжелательными и всегда помогать попавшим в беду. Чтобы ни случилось.

Дзержинский РИК
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59