Меню

(Не)сбитые летчики: как теракты влияют на российское общество

Кремль

Об атаке дронов на Кремль и о том, как терроризм влияет на принятие решений — пишет политолог Андрей Лазуткин.

По классике, любой экстремизм и терроризм имеет среду или социальную базу, где будущих экстремистов находят, вербуют и обучают. В идеале нужно ликвидировать некие социальные условия, которые рождают среду — бедность, неравенство, этническую дискриминацию, и тогда исчезнет терроризм.

Отличие террористических актов, которые происходят после начала СВО, в том, что их специально маскируют под некую среду внутри России или Беларуси. Что якобы те или иные теракты — это результат действий подполья, легиона «Свобода России», «плана перамога» и прочих придуманных организаций. Это попытка сбросить с себя ответственность, потому что очевидно: выгодополучатель от совершения теракта — Украина. Если же уйти от ответственности не удается, теракт начинает работать против организаторов, как было в случае с убийством работников школы в Брянской области. То есть затраченные силы и средства себя не только не оправдывают, но и ведут к сплочению общества.

Кремль

Вторая группа терактов и преступлений (например, пытки и казни военнопленных) касается работы с общественным мнением в России под конкретную текущую задачу. К примеру, как только перед РФ встает перспектива мирных переговоров, происходят те или иные медийные события, которые настраивают общественное мнение против мирного процесса. Очевидно, что после атаки на здание Кремля фон для переговоров с Украиной становится абсолютно негативным. А если же Владимир Путин все-так пойдет на переговоры, это будет сопряжено с потерей авторитета и падением рейтингом власти, что также устраивает противника.

Если же говорить в целом, то сейчас перед нами новая методика работы против российского общества. Либеральная, антивоенная повестка населением России больше не воспринимается и никак не влияет на поддержку власти, действия оппозиционных СМИ и сети Навального, которую выращивали более 5 лет, оказались полностью бесполезными. Поэтому сегодня отрабатывается «патриотическое» направление критики, а именно реальные или мнимые военные неудачи. Что в России работает гораздо лучше, чем десять постановочных фильмов про Бучу, где «трупы» шевелят руками и прочие материалы, направленные на жалость к Украине.

В свою очередь, «патриотическое» направление критики фокусируется на теме «договорняков». Это значит, что объективно наступившие события всегда трактуются таким образом, чтобы решения российской власти и военного руководства выглядело как «предательство», «сдача интересов», «договор с американцами».

Поэтому в случае с атакой на здание Кремля должен последовать некий соразмерный ответ, если не в военном, то в символическом плане. В идеале, спецслужба должна иметь несколько информационных заготовок на случай такой акции, чтобы их быстро реализовать. Но при этом надо также исходить из того, что Россию явно провоцируют к принятию тех или иных решений – в данном случае речь явно идет о мести, продолжении боевых действий, ударе по объектам управления в Киеве.

Но нет и худа без добра. Есть расхожее мнение, что столица России никаким образом не затронута СВО, не понимает задач операции и зачастую выступает против нее. В данном случае факт атаки, который был официально подтвержден, говорит о том, что столица, как и условная Белгородская область, хотя бы в символическом плане (реально повредить здание беспилотник не может), тоже находится в опасности. Для России это важно, потому что одна из ключевых проблем РФ – как раз-таки очень разная степень вовлеченности регионов в задачи операции. И чем дольше будет длиться СВО, тем однороднее будет ситуация внутри России.

Кремль

Можно предположить, что Владимир Путин специально идет на некие риски (вплоть до риска атаки резиденции либо незапланированного посещения Мариуполя), чтобы добиться нужной ему расстановки сил внутри государства. Скорее всего, это вопросы самоопределения капитала, который с 90-х годов был тесно связан с западной финансовой системой, и теперь его необходимо «натурализовать».

В остальном любые происходящие события нужно воспринимать без эмоций, как факт.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59