Меню
Мядельский райисполком

Притягательный космос и орбитальная хирургия: субъективная рецензия на «Вызов»

фильм Вызов
Фото: автора

Не так давно произошло событие космического масштаба —­­ в прокат вышла первая в истории кинематографа картина, снятая в космосе, «Вызов». На орбиту летали актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. Они провели на станции 12 дней, отсняв более 30 часов уникального видеоматериала. Масштаб съемок, реальные космонавты и настоящая мировая сенсация — слова, которые идеально описывают этот проект.

Давайте сразу на берегу обозначу, я — не кинокритик. Эта рецензия основывается исключительно на моих личных впечатлениях и эмоциях.

Космические съемки

Очень много разговоров ходило вокруг кинокартины еще до ее входа, причем они практически не касались его художественной составляющей. Все чаще в интернете звучали фразы, мол, «зачем было лететь в космос, можно было все смонтировать», «только зря деньги потратили». А в комментариях в аккаунтах причастных к фильму разгорались споры о том, что актриса и режиссер якобы вообще никуда не летали, это все обман и фальсификация. Но как сказал нам в одном из интервью Олег Новицкий: «А зачем им что-то доказывать? Не вижу смысла тратить свое драгоценное время на объяснение элементарных вещей». Вот и я не буду, так как верю в подлинность кадров на все 100%.

Съемочная группа «Вызова» улетала на МКС два года назад, а космическая картина приземлилась в кинотеатрах только сейчас, в совсем другом мире.

Абсолютная сенсация, совершенно немыслимая мечта о космосе превратилась в реальность на глазах у всего мира.

Сложно, пожалуй, точно описать чувства, которые испытываешь, когда ракета с Юлией Пересильд стартовала с Байконура. Из-за того, что съемки проходили в космосе — фильм воспринимается совершенно иначе, так как знаешь, что это не графика. Восхищение и мурашки по коже — именно это чувствуешь при просмотре фильма.

Я думаю, что съемочной группе удалось сделать все, чтобы каждый человек в зале кинотеатра смог разделить это космическое приключение вместе с ними. Чтобы все чувствовали, что это настоящий космос, а не декорации или спецэффекты (хотя в некоторых сценах они, безусловно, есть).

Моменты старта ракеты и моменты, снятые на МКС, никогда не перепутаешь со снятыми в студии или дорисованными в процессе монтажа.

Безусловно, самые завораживающие кадры — это съемки космоса, такого недоступного, опасного и бездонного. Ради них стоит посмотреть картину на большом экране кинотеатра. Я еще раз убедилась, какая же наша планета красивая и какие же мы песчинки в этой Вселенной.

О сюжете (осторожно: спойлеры)

Женя Беляева (Пересильд) живет с дочкой-подростком (Варвара Володина) и мамой-сердечницей (Елена Валюшкина) и тянет на себе хозяйство, однако на работе она ­­ торакальный хирург — вместе с коллегой Владиславом Николаевым (Милош Бикович) проводит уникальные операции. Профессионализм врачей оценивают на высоком уровне и вызывают на срочное совещание в Роскосмос.

На МКС тем временем случилась авария: космонавта Олега Богданова (космонавт Олег Новицкий, с которым киноэкипаж затем вернулся на землю) ранило обломком спутника. Повреждено легкое, спуска на Землю Богданов может не пережить. По крайней мере Женя Беляева, смело берущая слово на мужском совещании, в этом уверена. Руководители «Роскосмоса» (Владимир Машков и Александр Балуев) решают экстренно отправить на станцию хирурга, чтобы в условиях невесомости прооперировать пострадавшего. Остается только выбрать, кто же сможет в довольно экстремальном и ограниченном по времени режиме полететь в космос.

фильм Вызов

Затем появляется команда претендентов на космический полет — одни лишь мужчины. Тут и флегматичный Артур Бесчастный и Максим Стоянов, чей герой то и дело бравирует своим сходством с Гагариным, и комичный армянин, пропускающий ради такого дела свадьбу друга, в исполнении Беника Аракеляна (к слову, юмор которого оценил весь зал), и, конечно, Милош Бикович — главный претендент на легендарный полет. Пока парни тренируются и один за другим выбывают из космической гонки, единственная женщина Женя Беляева прорабатывает механику операции, очевидно, во многом похожую на подготовку к съемкам «Вызова» на борту МКС. Консультантом киношных хирургов и реальной съемочной группы стал Антон Шкаплеров, который как раз — и в кино, и в жизни — «доставил» Юлию Пересильд на станцию, или как шутят в фильме, МКС расшифровывается как международный космический склад (одна из моих любимых шуток). Согласитесь, ни в одном другом фильме раньше не показывали, насколько много там разного оборудования, ящиков, трубок, и все это просто так болтается в невесомости в отсеках. Мои самые любимые кадры из МКС — вид на Землю через иллюминаторы модуля «Наука».

фильм Вызов

Повторюсь, сцены, снятые уже непосредственно в космосе на МКС, поражают. Одно дело, когда смотришь познавательные видео о том, как устроена МКС и совершенно другое, когда станцию показывают через призму профессионального объектива. Огромное количество сцен смотрелись на одном дыхании. Уверена, что большинство в зале не то что глаз не отводили — с открытым ртом сидели. А сколько раз за весь фильм я произнесла «красиво» — не счесть.

В фильме хорошо показана жизнь космонавтов на МКС: глядя на тесные отсеки станции, на быт, сон, им не позавидуешь. Реальные космонавты, играющие роль самих себя, — справились на отлично. Успех, на мой взгляд, заключается в том, что они оставались собой. Выглядело это естественно и по-доброму.

Прежде чем написать этот отзыв, прочитала много других, и многие отмечали, что стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», которое читает космонавт Олег Богданов (Новицкий), чтобы дать понять врачу, когда наркоз действовать начал, упрекали за шаблонность. Но если подумать — мы ведь так все похожи и это стихотворение наверняка многие бы вспомнили. Да и претендовать на оригинальность в таких мелочах — глупо.

А еще всех почему-то неприятно удивил образ Юлии Пересильд на МКС с распущенными волосами (что даже смешно). Но и об этом я когда-то спрашивала у Олега Новицкого, на что он ответил: «Это было основным условием, чтобы была видна реальная невесомость. Даже не было попытки собирать их в хвостик или пучок. Волосы должны быть распущены всегда».

фильм Вызов

Нельзя не отметить одну из главных шуток, где главная героиня не стала пугать маму-сердечницу космическими испытаниями, а сказала ей, что просто полетела в командировку на Байкал. И во время операции на МКС мама просила ее о сувенирах из города. А работники ЦУПа в этот момент за ней записывали, чтобы все это главная героиня все-таки привезла матери.

А Машков, курящий в волнительные моменты без остановки? Напряжение было такое, что закурить хотелось даже мне (хотя я не из курящих).

Наконец, не обошлось и без пронзительной старой композиции «Эхо любви» в исполнении Юлии Пересильд и Анны Герман. Ее, если не вслух, то точно мысленно напевал каждый в зале.

По поводу медицинской составляющей фильма — на мой взгляд, все выглядит так натурально, что при просмотре начинаешь переживать за Олега Викторовича.

Единственный минус (но маленький и незначительный) — очевидная реклама сотовой связи и банка. Но это так, капля в море, знаете ли.

Фильм по времени идет 2 часа 45 минут, однако пролетело все как один миг. За время просмотра я даже ни разу не взглянула на часы. Единственное, на что отвлекалась (и то, для того, чтобы все эти моменты упомянуть в рецензии) — это заметки в телефоне.

Подведем итог. Стоит ли смотреть? Однозначно да! И желательно на большом экране. Даже самые большие скептики в моем окружении, которые неохотно признают российские фильмы, отметили, что сюжет, динамика, техничность, юмор и, конечно же, сам космос были на высоте.

Думаю, «Вызов» понравится многим.

Новицкий
Дзержинский РИК
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59