Меню
Мядельский райисполком

Притягательный космос и орбитальная хирургия: субъективная рецензия на «Вызов»

фильм Вызов
Фото: автора

Не так давно произошло событие космического масштаба —­­ в прокат вышла первая в истории кинематографа картина, снятая в космосе, «Вызов». На орбиту летали актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. Они провели на станции 12 дней, отсняв более 30 часов уникального видеоматериала. Масштаб съемок, реальные космонавты и настоящая мировая сенсация — слова, которые идеально описывают этот проект.

Давайте сразу на берегу обозначу, я — не кинокритик. Эта рецензия основывается исключительно на моих личных впечатлениях и эмоциях.

Космические съемки

Очень много разговоров ходило вокруг кинокартины еще до ее входа, причем они практически не касались его художественной составляющей. Все чаще в интернете звучали фразы, мол, «зачем было лететь в космос, можно было все смонтировать», «только зря деньги потратили». А в комментариях в аккаунтах причастных к фильму разгорались споры о том, что актриса и режиссер якобы вообще никуда не летали, это все обман и фальсификация. Но как сказал нам в одном из интервью Олег Новицкий: «А зачем им что-то доказывать? Не вижу смысла тратить свое драгоценное время на объяснение элементарных вещей». Вот и я не буду, так как верю в подлинность кадров на все 100%.

Съемочная группа «Вызова» улетала на МКС два года назад, а космическая картина приземлилась в кинотеатрах только сейчас, в совсем другом мире.

Абсолютная сенсация, совершенно немыслимая мечта о космосе превратилась в реальность на глазах у всего мира.

Сложно, пожалуй, точно описать чувства, которые испытываешь, когда ракета с Юлией Пересильд стартовала с Байконура. Из-за того, что съемки проходили в космосе — фильм воспринимается совершенно иначе, так как знаешь, что это не графика. Восхищение и мурашки по коже — именно это чувствуешь при просмотре фильма.

Я думаю, что съемочной группе удалось сделать все, чтобы каждый человек в зале кинотеатра смог разделить это космическое приключение вместе с ними. Чтобы все чувствовали, что это настоящий космос, а не декорации или спецэффекты (хотя в некоторых сценах они, безусловно, есть).

Моменты старта ракеты и моменты, снятые на МКС, никогда не перепутаешь со снятыми в студии или дорисованными в процессе монтажа.

Безусловно, самые завораживающие кадры — это съемки космоса, такого недоступного, опасного и бездонного. Ради них стоит посмотреть картину на большом экране кинотеатра. Я еще раз убедилась, какая же наша планета красивая и какие же мы песчинки в этой Вселенной.

О сюжете (осторожно: спойлеры)

Женя Беляева (Пересильд) живет с дочкой-подростком (Варвара Володина) и мамой-сердечницей (Елена Валюшкина) и тянет на себе хозяйство, однако на работе она ­­ торакальный хирург — вместе с коллегой Владиславом Николаевым (Милош Бикович) проводит уникальные операции. Профессионализм врачей оценивают на высоком уровне и вызывают на срочное совещание в Роскосмос.

На МКС тем временем случилась авария: космонавта Олега Богданова (космонавт Олег Новицкий, с которым киноэкипаж затем вернулся на землю) ранило обломком спутника. Повреждено легкое, спуска на Землю Богданов может не пережить. По крайней мере Женя Беляева, смело берущая слово на мужском совещании, в этом уверена. Руководители «Роскосмоса» (Владимир Машков и Александр Балуев) решают экстренно отправить на станцию хирурга, чтобы в условиях невесомости прооперировать пострадавшего. Остается только выбрать, кто же сможет в довольно экстремальном и ограниченном по времени режиме полететь в космос.

фильм Вызов

Затем появляется команда претендентов на космический полет — одни лишь мужчины. Тут и флегматичный Артур Бесчастный и Максим Стоянов, чей герой то и дело бравирует своим сходством с Гагариным, и комичный армянин, пропускающий ради такого дела свадьбу друга, в исполнении Беника Аракеляна (к слову, юмор которого оценил весь зал), и, конечно, Милош Бикович — главный претендент на легендарный полет. Пока парни тренируются и один за другим выбывают из космической гонки, единственная женщина Женя Беляева прорабатывает механику операции, очевидно, во многом похожую на подготовку к съемкам «Вызова» на борту МКС. Консультантом киношных хирургов и реальной съемочной группы стал Антон Шкаплеров, который как раз — и в кино, и в жизни — «доставил» Юлию Пересильд на станцию, или как шутят в фильме, МКС расшифровывается как международный космический склад (одна из моих любимых шуток). Согласитесь, ни в одном другом фильме раньше не показывали, насколько много там разного оборудования, ящиков, трубок, и все это просто так болтается в невесомости в отсеках. Мои самые любимые кадры из МКС — вид на Землю через иллюминаторы модуля «Наука».

фильм Вызов

Повторюсь, сцены, снятые уже непосредственно в космосе на МКС, поражают. Одно дело, когда смотришь познавательные видео о том, как устроена МКС и совершенно другое, когда станцию показывают через призму профессионального объектива. Огромное количество сцен смотрелись на одном дыхании. Уверена, что большинство в зале не то что глаз не отводили — с открытым ртом сидели. А сколько раз за весь фильм я произнесла «красиво» — не счесть.

В фильме хорошо показана жизнь космонавтов на МКС: глядя на тесные отсеки станции, на быт, сон, им не позавидуешь. Реальные космонавты, играющие роль самих себя, — справились на отлично. Успех, на мой взгляд, заключается в том, что они оставались собой. Выглядело это естественно и по-доброму.

Прежде чем написать этот отзыв, прочитала много других, и многие отмечали, что стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», которое читает космонавт Олег Богданов (Новицкий), чтобы дать понять врачу, когда наркоз действовать начал, упрекали за шаблонность. Но если подумать — мы ведь так все похожи и это стихотворение наверняка многие бы вспомнили. Да и претендовать на оригинальность в таких мелочах — глупо.

А еще всех почему-то неприятно удивил образ Юлии Пересильд на МКС с распущенными волосами (что даже смешно). Но и об этом я когда-то спрашивала у Олега Новицкого, на что он ответил: «Это было основным условием, чтобы была видна реальная невесомость. Даже не было попытки собирать их в хвостик или пучок. Волосы должны быть распущены всегда».

фильм Вызов

Нельзя не отметить одну из главных шуток, где главная героиня не стала пугать маму-сердечницу космическими испытаниями, а сказала ей, что просто полетела в командировку на Байкал. И во время операции на МКС мама просила ее о сувенирах из города. А работники ЦУПа в этот момент за ней записывали, чтобы все это главная героиня все-таки привезла матери.

А Машков, курящий в волнительные моменты без остановки? Напряжение было такое, что закурить хотелось даже мне (хотя я не из курящих).

Наконец, не обошлось и без пронзительной старой композиции «Эхо любви» в исполнении Юлии Пересильд и Анны Герман. Ее, если не вслух, то точно мысленно напевал каждый в зале.

По поводу медицинской составляющей фильма — на мой взгляд, все выглядит так натурально, что при просмотре начинаешь переживать за Олега Викторовича.

Единственный минус (но маленький и незначительный) — очевидная реклама сотовой связи и банка. Но это так, капля в море, знаете ли.

Фильм по времени идет 2 часа 45 минут, однако пролетело все как один миг. За время просмотра я даже ни разу не взглянула на часы. Единственное, на что отвлекалась (и то, для того, чтобы все эти моменты упомянуть в рецензии) — это заметки в телефоне.

Подведем итог. Стоит ли смотреть? Однозначно да! И желательно на большом экране. Даже самые большие скептики в моем окружении, которые неохотно признают российские фильмы, отметили, что сюжет, динамика, техничность, юмор и, конечно же, сам космос были на высоте.

Думаю, «Вызов» понравится многим.

Новицкий
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59