Пародия на самолеты. Почему американские «Боинги» постоянно ломаются
Жанр пародийных кинокомедий сейчас, к сожалению, не востребован. Не то чтобы пародировать сегодня нечего. Просто тем, над которыми разрешено шутить, стало меньше. Произошло это из-за обидчивости интернета. Поэтому, чтобы посмеяться от души, приходится возвращаться к старой пародийной классике вроде «Голого пистолета», «Аэроплана» или «Космобольцев».
К примеру, в комедии начала 1990-х «Горячие головы» лихой пилот Топер Харли пытался посадить самолет, пока слушал указания диспетчера. Подлетая к полосе, герой жаловался: «Шасси не выходят. Горючее кончилось. Крыла нет. И второе крыло отвалилось», — на что получил ответ: «Хорошо, Топер. Сажай, что есть…».
Момент вышел смешным, как и весь фильм. Но, как говорится, в каждой шутке есть лишь доля шутки. Ведь самолеты американского авиагиганта «Боинг» скоро, судя по всему, только так летать и будут.
Газета The Wall Street Journal выявила гигантскую пробоину в корпусе компании «Боинг». Оказывается, американскому авиагиганту остро не хватает деталей для постройки своих самолетов, в частности, для модели 787 Dreamliner. Виной всему антироссийские санкции США. Американцы, наверное, никогда не перестанут наступать на свои же грабли.
Дело в том, что до санкций «Боингу» поставляло детали совместное российско-американское предприятие. Оно в том числе выпускало теплообменники для систем кондиционирования воздуха в самолетах. Теперь же это предприятие закрылось, а производство комплектующих было перенесено в США и Британию. Американцы и англичане считали, что справятся сами: все ж готовенькое, осталось только делать по шаблонам русских — и все. Но не тут-то было: сотрудники работают на износ, а мощностей новоиспеченного предприятия все равно не хватает.
В другой проблеме «Боинга» признался сам генеральный директор Дэйв Кэлхун. Оказывается, производство самолетов сдерживается еще и банальной нехваткой кресел. Если сидения эконом-класса еще кое-как с горем пополам поступают на сборочную линию «Боингов», то вот роскошные троны бизнес-класса раздобыть непросто. Кэлхун жалуется, что на решение этой проблемы понадобится даже больше времени, чем бесконечное ожидание момента, когда на завод наконец придут теплообменники.
Из-за всех этих неурядиц гендиректору пришлось сообщать инвесторам неприятную новость: производство «Боингов» будет сильно уменьшено. Реакция брокеров с Уолл-Стрит не заставила себя ждать — акции «Боинга» неуклонно падают, как и ценность самой компании.
Если бы проблемы американского авиагиганта не выходили за пределы сборочного цеха — было бы еще полбеды. Куда хуже, когда сборщики сначала строят самолет, как пингвины из мультфильма «Мадагаскар»: «Дунем, плюнем и надежно склеим скотчем», — а потом выпускают этот «шедевр техники» полетать, пока от него не будут отваливаться детали, как от клоунской машинки в цирке.
Неудивительно, что в последнее время чуть ли не каждую неделю всплывают нелицеприятные новости, в которых фигурируют самолеты «Боинг». Чаще всего проблемы касаются шасси. Обычно колесо прямо во время полета решает, что с него хватит путешествий, и отваливается.
Так было в конце апреля в ЮАР. Как только «Боинг» вылетел из аэропорта Йоханнесбурга, у него слетела покрышка. Лайнеру пришлось более двух часов кружить в небе, чтобы выработать топливо, и только после этого пилоты совершили экстренную посадку.
То же самое в марте пережили и пассажиры, севшие на рейс Сан-Франциско — Осака. Разница лишь в том, что переднее колесо отвалилось целиком и грохнулось на землю, разбив припаркованные автомобили.
А в штате Колорадо Боинг-737 чуть ли не развалился на части прямо в небе. Во время посадки правый двигатель практически разлетелся на куски, а металлическая обшивка и вовсе отлетала, словно бумага.
Не спасла репутацию «Боинга» и новейшая модель 737 MAX 9. К примеру, всего лишь на второй месяц эксплуатации прямо в небе над Флоридой у него вырвало аварийный люк. Образовался сильный сквозняк, который перепугал всех пассажиров, многие из которых еще долго не могли отойти от произошедшего. А оказалось, что проблема была всего-то в четырех болтах, которых просто не вкрутили в дверь.
Слушая эти истории, создается впечатление, что «Боинг» совсем разучился строить самолеты. В погоне за деньгами и дешевизной там совсем забыли о безопасности. Наверное, надежней было бы перемотать весь их самолет скотчем.
И пока «Боинг» ничего не изменит, его самолеты так и останутся лишь пародией на самолеты. Только совсем не комедийной.