Меню
Мядельский райисполком

Пародия на самолеты. Почему американские «Боинги» постоянно ломаются

Боинг
Фото: РИА новости и из открытых источников

Жанр пародийных кинокомедий сейчас, к сожалению, не востребован. Не то чтобы пародировать сегодня нечего. Просто тем, над которыми разрешено шутить, стало меньше. Произошло это из-за обидчивости интернета. Поэтому, чтобы посмеяться от души, приходится возвращаться к старой пародийной классике вроде «Голого пистолета», «Аэроплана» или «Космобольцев».

К примеру, в комедии начала 1990-х «Горячие головы» лихой пилот Топер Харли пытался посадить самолет, пока слушал указания диспетчера. Подлетая к полосе, герой жаловался: «Шасси не выходят. Горючее кончилось. Крыла нет. И второе крыло отвалилось», — на что получил ответ: «Хорошо, Топер. Сажай, что есть…».

Момент вышел смешным, как и весь фильм. Но, как говорится, в каждой шутке есть лишь доля шутки. Ведь самолеты американского авиагиганта «Боинг» скоро, судя по всему, только так летать и будут.

Газета The Wall Street Journal выявила гигантскую пробоину в корпусе компании «Боинг». Оказывается, американскому авиагиганту остро не хватает деталей для постройки своих самолетов, в частности, для модели 787 Dreamliner. Виной всему антироссийские санкции США. Американцы, наверное, никогда не перестанут наступать на свои же грабли.

Дело в том, что до санкций «Боингу» поставляло детали совместное российско-американское предприятие. Оно в том числе выпускало теплообменники для систем кондиционирования воздуха в самолетах. Теперь же это предприятие закрылось, а производство комплектующих было перенесено в США и Британию. Американцы и англичане считали, что справятся сами: все ж готовенькое, осталось только делать по шаблонам русских — и все. Но не тут-то было: сотрудники работают на износ, а мощностей новоиспеченного предприятия все равно не хватает.

В другой проблеме «Боинга» признался сам генеральный директор Дэйв Кэлхун. Оказывается, производство самолетов сдерживается еще и банальной нехваткой кресел. Если сидения эконом-класса еще кое-как с горем пополам поступают на сборочную линию «Боингов», то вот роскошные троны бизнес-класса раздобыть непросто. Кэлхун жалуется, что на решение этой проблемы понадобится даже больше времени, чем бесконечное ожидание момента, когда на завод наконец придут теплообменники.

Из-за всех этих неурядиц гендиректору пришлось сообщать инвесторам неприятную новость: производство «Боингов» будет сильно уменьшено. Реакция брокеров с Уолл-Стрит не заставила себя ждать — акции «Боинга» неуклонно падают, как и ценность самой компании.

Если бы проблемы американского авиагиганта не выходили за пределы сборочного цеха — было бы еще полбеды. Куда хуже, когда сборщики сначала строят самолет, как пингвины из мультфильма «Мадагаскар»: «Дунем, плюнем и надежно склеим скотчем», — а потом выпускают этот «шедевр техники» полетать, пока от него не будут отваливаться детали, как от клоунской машинки в цирке.

Неудивительно, что в последнее время чуть ли не каждую неделю всплывают нелицеприятные новости, в которых фигурируют самолеты «Боинг». Чаще всего проблемы касаются шасси. Обычно колесо прямо во время полета решает, что с него хватит путешествий, и отваливается.

Так было в конце апреля в ЮАР. Как только «Боинг» вылетел из аэропорта Йоханнесбурга, у него слетела покрышка. Лайнеру пришлось более двух часов кружить в небе, чтобы выработать топливо, и только после этого пилоты совершили экстренную посадку.

То же самое в марте пережили и пассажиры, севшие на рейс Сан-Франциско — Осака. Разница лишь в том, что переднее колесо отвалилось целиком и грохнулось на землю, разбив припаркованные автомобили.

А в штате Колорадо Боинг-737 чуть ли не развалился на части прямо в небе. Во время посадки правый двигатель практически разлетелся на куски, а металлическая обшивка и вовсе отлетала, словно бумага.

Не спасла репутацию «Боинга» и новейшая модель 737 MAX 9. К примеру, всего лишь на второй месяц эксплуатации прямо в небе над Флоридой у него вырвало аварийный люк. Образовался сильный сквозняк, который перепугал всех пассажиров, многие из которых еще долго не могли отойти от произошедшего. А оказалось, что проблема была всего-то в четырех болтах, которых просто не вкрутили в дверь.

Слушая эти истории, создается впечатление, что «Боинг» совсем разучился строить самолеты. В погоне за деньгами и дешевизной там совсем забыли о безопасности. Наверное, надежней было бы перемотать весь их самолет скотчем.

И пока «Боинг» ничего не изменит, его самолеты так и останутся лишь пародией на самолеты. Только совсем не комедийной.

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59