Меню

О чем говорят в белорусско-российской блогосфере и при чем здесь дешевая популярность

Фото: depositphotos.com, носит иллюстративный характер и РИА Новости

Накануне международного фестиваля искусств «Славянский базар» в белорусско-российской блогосфере разгорелась обширная дискуссия. Если озвучить в двух словах, то обсуждается, стоит ли пускать на сцену главного культурно-музыкального фестиваля нашего восточнославянского пространства и прочих госплощадок популярных молодежных исполнителей с сомнительным «облико морале» и с хулиганскими, мягко говоря, замашками. Вопрос встал ребром, выйдя на информационные просторы Соловьев Live.

Безусловно, подобная ситуация заводит в тупик общественное мнение, официальных критиков и ответственных за культурные мероприятия лиц. К слову, у обсуждаемых музыкантов-блогеров более 7,5 млн подписчиков на ютюбах и тик-токах. Молодежь-то слушает и смотрит! И это та каменная стена, о которую разбиваются все устремления что-то этому противопоставить. Популярность штука тонкая, ее под пол не спрячешь или как в школе порой шутили про особо отличившихся задир — дурная слава тоже слава.

Обойду в заметке тех, кто порой сознательно, особенно за западный счет проводит подобные линии, разлагая молодёжную аудиторию и умышленно продвигая, накачивая популярность различных медийных личностей. Оставим в стороне и проблемы лоббирования, и чисто коммерческие интересы. Уверен, что этими вопросами есть кому заниматься. Поговорим о явлении, а не о конкретных певцах и певуньях. И разговор здесь совсем не о политике, речь о творчестве.

«Неправильное» вступает в острейшее противоречие с «правильным». Уродливое оказывается на коне, а благородное под конём. К сожалению, некоторые молодые творцы идут по самому упрощенному пути, показывая в своих литературных, музыкальных опытах не многообразие и противоречия жизни, а стремятся или заглянуть ниже пояса, или куснуть государство, строя на этом все свое творчество. Сказать поперек общепринятых норм, стеб — как метод покорения зрителя, слушателя. Зарабатывается дешёвая популярность. Ругнулся матом со сцены и успех обеспечен — таково творческое кредо подобных творцов. Пипл схавает! Цинично, бездарно и… доходно. Творческий процесс подобных мастеров культуры сводится к тому, чтобы сказать не как все, часто вопреки истине, и на этом срубить капитал. Только культурой здесь и не пахнет. Стёб компенсирует отсутствие подлинного таланта.

Еще со времен СССР мы привыкли к тому, что влиять на поведение, воздействовать на звезд шоу-бизнеса, артистов, спортсменов невозможно, особенно в цифровой век. Эта иллюзия, которая нас всех парализовала. Мы никак не поймем, что живем в рыночной среде и здесь полезен опыт Запада, где государство эффективно использует себе во благо различных медиаперсон, звезд кино и спорта, рэп-исполнителей и пр. На Западе держат подобных раскрученных персонажей на коротком поводке и государство время от времени проводит через них свои идеи. Там не церемонятся с подобными артистами при защите общественных и государственных интересов. В ход идут рыночные и правоохранительные механизмы в связке. Рыночные методы в этом вопросе оказались сегодня в тысячу раз эффективнее, чем прежние советские запреты, или увещевания.

К примеру, русский философ Александр Зиновьев эмигрировав за границу, изучив всю подноготную западного мироустройства, очень быстро разочаровался в их творческих «свободах». Попробовал издать в «свободном мире» книгу, неожиданно для себя наткнулся на море препонов, начиная от коммерческих — издание, распространение, до административных, когда издатели, учитывая ставший негативным имидж автора просто захлопнули перед ним двери.

Что мешает в наши дни направлять молодого популярного исполнителя в русло традиционных ценностей. Таких не «выпилишь» из интернета, это еще больше усилит их популярность. С молодежью надо разговаривать на понятном языке, а в запретительных мерах кроется двойное дно. Аксиома гласит, что «запретный плод всегда сладок».

Сейчас белорусской эстраде ничто не мешает воспитывать своих «Шаманов», но и не стоит отвергать, делать из ныне популярного исполнителя героя и тем более врага с его армией подписчиков. Я далек от мысли, что певец делает «зло», как некоторые пишут, умышленно. Прошлые поколения музыкантов учили на классике, потом появилось уличное чтиво — рэп, опрощение не требует творчества, а проблема читательского и зрительного интереса нуждается в отдельном разговоре и осмыслении. Однако, доподлинно известно, что ожидать пока правильные нарративы сами собой родятся в голове начинающего музыканта себе дороже и без государственной руки здесь не обойтись.

Автор: Алексей Синенко

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59