Меню
Мядельский райисполком

Проект логойских школьниц получит поддержку ЮНИСЕФ  

Ученицы и педагог-психолог из Логойской первой школы
Фото: автора и из архива Алены Михалени

Ученицы и педагог-психолог из Логойской первой школы приняли участие в тренинге-интенсиве, который был направлен на укрепление благополучия подростков и молодежи «UpShift — Mental Health». Их проект «ПодRostok.FM» получил поддержку в размере 1300 долларов. В программе ЮНИСЕФ принимали участие 129 школ со всей страны. Чем логойские школьницы удивляли организаторов мероприятия и что такое селфхарм, узнал корреспондент «Минской правды».

Екатерина Терех, Анна Симакова, Александра Лис, Янита Рабович и педагог-психолог Алена Михаленя начали нашу встречу с не совсем приятной новости. Оказалось, что одна из девушек из их дружной команды, Дарина Свентицкая, заболела и не смогла прийти на интервью.

— В основном все участницы — это одноклассницы из 8 «В», которые занимаются на моем факультативе «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации». К ним присоединилась 10-классница Анна Симакова, у которой есть опыт олимпиад по психологии. Дети с радостью и большим рвением поддержали инициативу по участию в этом тренинг-интенсиве, — рассказала педагог-психолог Алена Михаленя.

На мой вопрос, почему девушки выбрали именно направление психологии для факультатива, первой ответила Екатерина Терех:

— Я считаю, что интересно работать с людьми, смотреть на их поведение в различных ситуациях. Я же тоже человек, так можно изучить себя и свое поведение, проанализировать его.

Остальные поддержали Екатерину.

Для участия в интенсиве школьникам и педагогу нужно было подготовить проект по одной из выбранных тем. В «меню» были буллинг, профориентация, тревожность, стресс, самопомощь и др.

— Мы выбрали тему самопомощи и начались мозговые штурмы, наброски идей, как и что делать, — рассказала Екатерина Терех.

На этом этапе работы команда использовала импровизированную интерактивную доску. Так зарождалась идея мини-интерактивного пособия «ПодRostok.FM».

Свой проект девушки решили посвятить самопомощи подростков в таких проблемах, как развод родителей, потеря домашнего питомца, тревожным мыслям, паническим атакам и селфхарме.

Они рассказали, что каждая из них выбрала себе по проблеме и работала над ней. В проекте девушки использовали собственный опыт и информацию из различных источников. Свои идеи по взаимопомощи участницы оформили в виде интерактивного пособия.

Так выглядит оглавление мини-итерактивного пособия

— Например, при разводе родителей возникает ряд ситуаций, от которых страдает ребенок. Когда начинаются вопросы, с кем ты хочешь остаться, с кем хочешь проводить больше времени и т.д. Они не проходят бесследно для ребенка. Он может стать агрессивным, замкнутым или раздражительным. В пособии у нас есть теория, практика и упражнения по решению проблем, — рассказали школьницы.

Меня очень заинтересовало слово «селфхарм». Оказывается, так на современном языке называется членовредительство. Открыв прототип пособия на нужной странице, которая была указана в оглавлении, я узнал, что под этим экзотическим словом скрывается поведение подростка, когда он умышленно наносит себе различные увечья в виде порезов, ожогов, вырывает волосы, специально начинает обзаводиться вредными привычками, которые вредят здоровью.

Юные психологи объяснили мне, что такое поведение может быть вызвано чем угодно: проблемами в семье, учебе, непринятием подростка сверстниками и т.д. Получается, что, нанося себе увечья, школьник таким образом сублимирует душевную боль в физическую. Оказывается, что селфхарм даже вызывает привыкание!

На этом примере раскрылся и смысл названия проекта «ПодRostok.FM». Современное поколение лучше воспринимает аудиовизуальную информацию, чем в печатном виде. Поэтому в пособии по каждой проблеме есть QR-коды, отсканировав которые, можно прослушать небольшую лекцию по данной теме.

— Мы решили, что аудиоролики будут в основном по 5-7 минут, чтобы не утомлять слушателя, — рассказали школьницы.

В качестве помощи по этой проблеме девушки предложили ряд различных упражнений, в том числе физических. Также подросткам, страдающим селфхармом, они рекомендуют вести дневник, в который нужно записывать свои эмоциональные состояния.

— Это поможет проанализировать поведение и установить причину расстройств, которые вызывают у подростка тягу к селфхарму, — объяснили девушки.

Пособие было замечено организаторами из ЮНИСЕФ и попало в финальную часть интенсив-тренинга, которая проходила очно в Минске 4-6 апреля. Главной фишкой логойчан стало использование аудиозаписей и QR-кодов. Из 20 проектов было выбрано 7, которым будет оказана поддержка. Так логойские школьники, проявив инициативу и креатив, заявили о себе и своем пособии по психологической самопомощи.

Теперь 1300 долларов пойдут на доработку мини интерактивного пособия «ПодRostok.FM», которое планируют выпустить в количестве 100 экземпляров. Уже очень скоро его внедрят в работу школьного факультатива по психологии.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59