Школьники из Логойска получили поддержку ЮНИСЕФ

В этом году девятиклассники из Логойской первой школы снова приняли участие в тренинговой программе «UpShift», темой которой стала профилактика детского насилия в сети интернет. Школьники представили прототип компьютерной игры. Проект логойчан «AntiVi.go» удивил жюри, и они получили поддержку на его реализацию. Напомним, что в прошлом году любители психологии из Логойска уже побеждали в вышеупомянутой тренинговой программе.
Корреспондент «Минской правды» встретился со школьниками и педагогом-психологом Аленой Михаленей, чтобы узнать, какие опасности поджидают детей в сети и как с ними бороться.

— Тренинговую программу организовали представительство ЮНИСЕФ, Институт психологии БГПУ и «Мастерская инновационных технологий». Все представленные проекты были объединены очень актуальной на сегодня темой: профилактика насилия в отношении ребенка в сети интернет. Участие принимали школы со всей страны. В финальную часть прошли 10 сильнейших. Наши ребята Александра Лис, Екатерина Терех, Анна Дубровская и Герман Якубчик оказались в их числе. Финальная презентация проекта проходила в Национальном детском технопарке в Минске, — рассказала педагог-психолог Алена Михаленя.
Сразу же включилась в беседу команда юных разработчиков. С горящими глазами ребята и педагог рассказали, что в игре, которая представляет собой графический квест, можно на собственном опыте пережить фишинг, груминг, сталкинг и другие сценарии неприятных и агрессивных интернет-явлений. За этими новыми, модными словами скрываются страшные вещи. Например, сталкинг, — это преследование, а «груминг» в данном контексте вовсе не стрижка для питомца. Здесь это слово означает тот факт, когда взрослый в переписке притворяется ребенком. С какой целью он это делает, думаю объяснять не надо.

— Перед тем, как начать работать над игрой, мы провели анонимный опрос среди школьников 12-15 лет. Наша команда выстроила вопросы по принципу «от общего к частному». Опрос показал, что около 60 % детей не знают, как вести себя, если они столкнулись с насилием в сети, — рассказали школьники из Логойска.
Игру ребята решили делать на движке Ren’Py, который предназначен для работы с графическими квестами с развитой системой диалогов. Школьники использовали в проекте «AntiVi.go» фотографии, которые сделали сами. Снимки делали дома у Анны Дубровской и в школе. За текстовое наполнение в игре отвечает Екатерина Терех. Ребята пояснили, что алгоритмы поведения в квесте они придумывают сообща, набрасывают сценарий, после чего уже наступает время работы над текстом.

К моменту финальной презентации юные разработчики из Логойской первой школы успели подготовить прототип. Мне предложили попробовать пройти квест. Нырнув в экран ноутбука, я словно попал в машину времени, и совершил путешествие в школьные годы, но с реалиями современного цифрового общества. Благодаря игре я пережил акт фишинга: мои персональные данные украли и создали фейковую страницу, которая стала причиной проблем в школе. Для себя я отметил живость диалогов в игре, интересные ветки развития событий.
Разработка такой игры, безусловно нужна, так как подобный продукт будет полезен не только детям в учреждениях образования, но и взрослым, которые смогут посмотреть на проблемы современных детей изнутри и узнать о грамотных способах их решения.

В финальной части тренинговой программы «UpShift» логойчане удивили жюри тем, что привезли на презентацию не просто идею на бумаге, а готовый прототип проекта. Теперь игра «AntiVi.go» стала обладателем гранта, который поможет продукту приобрести окончательный вид и начать приносить пользу.
Прямо сейчас школьники из Логойска работают над созданием сценария, в котором участник может столкнуться со сталкингом.
Рекомендуем



