Уши бросил в коробку с мусором — в Борисове прошло первое заседание по делу живодера
В Борисове состоялось первое открытое заседание суда над живодером. Суд был показательным и проходил на базе Старо-Борисовского сельского дома культуры. В марте этого года обвиняемый отрезал уши собаке. И вот виновник на скамье подсудимых. Послушать, что он будет говорить в свое оправдание за такой бесчеловечный поступок пришло немало людей. Подробнее — в материале корреспондента «Минская правда».
Напомним, происшествие случилось в Борисовском районе. В марте этого года в деревне Любатовщина 28-летний местный житель пришел в гости к своей бывшей теще в состоянии сильного алкогольного опьянения. В течение недели он находился на подработке в Минске, и женщина забрала его пса по кличке Бим со двора дома, так как собака несколько дней была на привязи без еды.
Хозяин попросил вернуть ему пса. На категорический отказ взял со стола кухонный нож и вышел во двор, где находилось животное. Когда женщина увидела собаку с обрезанными ушами, спросила, зачем он это сделал. Свой поступок мужчина объяснил тем, что у питомца было заболевание — гниение ушей.
В отношении 28-летнего жителя деревни Любатовщина возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 339-1 (Жестокое обращение с животным) Уголовного кодекса Республики Беларусь.
На судебное заседание обвиняемый опоздал на полчаса. В ходе заседания от дачи показаний он отказался.
Судья огласила протокол пояснения подозреваемого обстоятельств происшествия. Зачитала протокол допроса обвиняемого.
— Приехал домой после работы. Выпил около литра пива, взял с собой бутылку водки и пошел к своей теще, чтобы пообщаться и проведать Бима, — зачитывала протокол допроса обвиняемого судья из материалов уголовного дела. — Мы распили бутылку водки, и я спросил разрешения привести Бима в дом, на что получил согласие. Когда завел собаку на кухню, увидел, что пол-уха отгрызено или сгнило. Спросил, что случилось. Она ответила, что не знает — нигде не бегал, сидел на цепи. Предположил, что это ушной клещ. На что я предложил его усыпить, чтобы он не мучался. На что теща ответила, что усыплять не нужно, можно отрезать уши. Может он еще поживет. Так, я взял на столе кухонный нож, теща держала собаку. Так, я отрезал уши по основание и бросил их в коробку с мусором возле печи. Думал, что я его вылечу. Затем теща принесла бутылку с прозрачной жидкостью и обработала раны Бима, перевязала их… После чего через некоторое время пришел к себе домой. Собака осталась у нее, что с псом произошло дальше, я не знаю.
Как рассказала государственный обвинитель, во время осмотра животного ветеринарным врачом установлено, что возраст собаки породы метис (беспородная) составляет около 1 года, уши обрезаны под основание. Данным видам собак не предусмотрено купирование ушей. Их обрезание нехирургическим способом является увечьем для пса, а проведение данного рода операций без анестезии является болезненным процессом для животного, который может привести к смерти от болевого шока.
Свидетелем выступила волонтер Александра, которая занимается спасением животных более года. О происшествии она узнала на сайте УВД. Стала искать эту собаку, но ни в одной ветклинике не нашла. Информацию разместила на своей страничке. И вечером 18 апреля ей позвонила женщина из этой деревни, которая и сообщила адрес, где находилась собака. Она поехала туда и предложила помочь.
— Собаку мне вынесла жена обвиняемого. На ушах были огромные кровяные подтеки, засохшие корки. Плюс пес был в огромных клещах. Я давно занимаюсь собаками, но таких клещей еще не видела, — с ужасом вспоминает Александра. — Девушка передала мне собаку, я повезла Бима в ветклинику. Там ему оказали необходимую помощь. Купила все необходимое для ухода и лечения и отвезла Бима в частную клинику. Сейчас он на передержке. Я не могу его пристроить, пока не состоится суд. У Бима через месяц, как мы его забрали, начался психоз, очень нервничал. Он стал грызть себе хвост. Мы месяц проходили курс лечения антидепрессантами для собак. Все лекарства покупала за свой счет, помогали подписчики. Сейчас Бим полностью здоров.
Защитник спросила у Александры, была ли собака агрессивной? Свидетель ответила, что нет:
— Когда видела на Бима на фотографии, думала, что он большой. На самом деле оказалось, что это маленькая и очень спокойная собака. Как котенок. При первой встрече я его прижала себе, и Бим положил мне голову на плечо. Он не сопротивлялся, когда ему делали уколы, прививки и другие процедуры. Из-за того, что ушные раковины обрезаны до самой головы, Бим постоянно будет подвержен отиту. Зимой нужно будет надевать ему головной убор и капать лекарство.
Обвиняемый в суде сказал, что собака ему не нужна. Забрать собаку в суде изъявила желание волонтер. Пока шло следствие, она не могла этого сделать.
— Есть много желающих забрать Бима себе, — резюмировала волонтер. — Ко мне обращались люди, готовые дать ему дом.
Никаких расходов на лечении Бима обвиняемый не предлагал. К тому же, его знакомый писал и звонил с угрозами волонтеру.
Была также допрошена супруга обвиняемого. Она пояснила, что они разошлись, но еще не разведены.
— Спустя трое суток после происходящего мне позвонила моя мама. Начала жаловаться на обвиняемого, — рассказывала жена. — Хотя они дружили, вместе пили. Она решила вызвать милицию. Я ее отговаривала. Но она была настроена… Началось расследование. Знаю поверхностно. Он утверждает, что уши гнили, а мама говорила, что были здоровы. Мне обстоятельства известны со слов мамы.
На вопрос, почему, по ее мнению, ее супруг так поступил, она ответила:
— У мужа не спрашивала, мы не общаемся, живем раздельно. Я ему пыталась позвонить — он не брал трубку. Мы с ним жили, у нас были и собаки, и коты, он их никогда не обижал, это единичный случай. Не знаю, что могло произойти, что так он сделал. Бима родила собака Умка, которая сейчас живет у мамы. Он взял щенка себе, растил, а когда поехал в Минск на заработки, отдавал маме. Что с ушами произошло, понятия не имею. Собаке нет и года. Потом я передала собаку волонтерам. Собака был с отрезанными ушами, которые на тот момент были с кровяной коркой. Уши отрезаны по основания. В ветеринарную клинику мы не обращались. В сети на страничке волонтера наблюдала за лечением Бима. Чисто по-человечески животное жалко.
Адвокат обвиняемого расспросила об отношениях между ними. Жена обвиняемого просила не судить строго — есть общие дети, но финансово он не помогает их растить.
— Не могу охарактеризовать его поступок, мне его жалко. Молодой еще, — добавила жена обвиняемого.
Свою вину обвиняемый признал в полном объеме.
Когда судья объявила перерыв, никто из зала суда не ушел.
— Дождемся, пока эту паскуду осудят, столько времени на него порядочные люди потратили. Двое детей у человека, мозгов нет. Нужно нести ответственность… — сказала одна из присутствующих на заседании женщин.
Сегодня, к сожалению, приговор не вынесли. Судьей был объявлен перерыв до 23 июля для подготовки к судебным прениям.
Будем следить за ходом этого дела.