Меню
Голас Любаншчыны

Купили год назад, теперь придется продавать. Подводные камни езды на электровелосипеде

Электровелики
Фото: предоставлено Госавтоинспекцией УВД Миноблисполкома, носит иллюстративный характер

Электровелосипед медленно, но уверенно входит в нашу повседневную жизнь. Велик с мотором заметно упрощает жизнь, помогая решать множество повседневных задач. И если для жителей городов-миллионников — он стал, практически, обыденной вещью, то для небольших райцентров — новинка. Соответственно, возникает много вопросов — как им пользоваться, чтобы не наездить на штраф. А он, к слову, немаленький. Корреспондент «Минской правды» разобралась в тонкостях эксплуатации экобайков, поговорив со счастливыми обладателями такого вида транспорта и сотрудниками ГАИ. Подробности — в нашем материале.

Спойлер: ездить на таком виде транспорта при всех его плюсах, оказалось, очень небезопасно. Да и препятствий, чтобы выехать на дорогу, немало.

Идея купить электровелосипед у Галины Константиновны из города Жодино назрела давно. Оттягивала покупку лишь его цена, а это почти 2 тысячи рублей. Выбирать модель помогал сын. Как признается женщина, хотелось взять хороший, чтобы по всем параметрам подошел.

— В первую очередь обращали внимание на колеса, их надежность. Мы живем в частном секторе и дороги у нас гравийные. Еще один важный пункт — вес, который он может перевозить, — объясняет жительница Жодино. — Электровелосипед покупали мужу, чтобы ему было удобнее добираться на работу. Он уже много лет трудится на БЕЛАЗе и на завод ходит пешком. Подстроится под автобус целая история. Расписание нам не подходит: рейс либо очень рано идет, либо очень поздно. Да и до остановки далековато. И если раньше ходить пешком было легко, то с возрастом все сложнее. Мужу уже 60 лет! В электровелосипеде видели отличное решение нашей проблемы.

Электровелики

Долгожданный экобайк купили год назад. Не учли только одного — на таком мощном электровелосипеде ездить без прав нельзя.

— Мы люди ответственные и решили подстраховаться: узнать, как его эксплуатировать на дорогах, нет ли каких ограничений. И выяснилось, что по правилам наш электровелосипед приравнивается к мопедам. Соответственно, на него нужны права, регистрация в МРЭО ГАИ Борисовского РУВД, номер, страховка… Муж уже в возрасте, проблемы со здоровьем — куда ему заниматься всеми этими бумажками и оформлениями? Велосипед стоит в углу. Думаем о его продаже…

Галина Константиновна возмущена этой ситуацией. И задается вопросом, почему при продаже этого велосипеда их не предупредили о таких важных нюансах.

— Честно признаться, мы не знали! А откуда? Может стоит как-то информировать людей о такой важной информации? Указать продавцам, чтобы объясняли своим клиентам — на определенные типы моделей электровелосипедов нужны права и другие документы. Или указывать в паспорте велосипеда, что он относится к мопедам, — предлагает женщина.

Электровелики

«Права необходимы на определенные модели электровелосипедов. Нужно обязательно смотреть технические характеристики в паспорте!»

Как рассказал заместитель начальник управления Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома Дмитрий Христовский, подобные случаи нередки. В Госавтоинспекцию не раз поступало обращение от жителей Минской области с вопросом, к какой категории относится их электовелосипед или самокат и нужны ли водительские права.

— Популярность такого инновационного вида транспорта, как электровелосипеды или электросамокаты только растет. Конечно, кому-то электротехника видится игрушкой, но для большинства это средство передвижения и способ позаботиться о своем здоровье. К примеру, так можно сказать о велосипедах, трициклах и скутерах на электрической тяге, — подчеркивает Дмитрий Христовский. — Но, к большому сожалению, покупают такие устройства предварительно не разобравшись, какими характеристиками обладает этот транспорт, соответственно, к какому виду относится.

Дмитрий Христовский

Он отмечает, что правила создаются, в первую очередь, чтобы обезопасить людей, сохранить им жизнь. Ведь, если транспортное средство имеет большую мощность и развивает высокую скорость — представляет повышенную опасность. Поэтому для управления таким транспортом нужно водительское удостоверение категории «АМ» или любой другой.

Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

— Раньше любой велосипед с электрическим мотором или ДВС считался механическим транспортным средством (МТС). Теперь же, если двигатель до 0,25 kW в режиме длительной нагрузки либо скорость ограничена 25 км/ч, он будет считаться обычным велосипедом, то есть не МТС. Если же параметры выше упомянутых, он приравнивается к категории «мопед». Регистрировать их не нужно, но наличие водительского удостоверения обязательно. В любом случае при спорном вопросе лучше обратиться в ГАИ для уточнения, — раскладывает по полочкам Дмитрий.

Электровелики

Чтобы получить категорию «АМ» — даже не нужно учиться в автошколе. Желающие после самостоятельной подготовки могут прийти в территориальное регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ и сдать теоретический экзамен. При неудачной попытке повторить тест разрешают через каждые десять дней. Еще одни важный момент — это возраст 16 лет. Раньше нельзя. И обязательное наличие медицинской справки (действующей).

И как бы люди не относились к определенного рода запретам — все эти новшества в ПДД, конечно же, полезны. Это не ограничения, а разграничения: где, как, на чем и с какой скоростью можно ездить. Раньше не было четкой трактовки, из-за чего возникали прецеденты, когда люди, например, неслись по проезжей части на электроскутере или электровелосипеде.

Управление транспортным средством без прав и необходимых документов предусмотрен штраф от 5 до 20 базовых (от 185 до 740 рублей). Если человек попался повторно — от 20 до 50 базовых (от 740 до 1 850 рублей), либо общественные работы, либо административный арест. Так что все очень серьезно!

Дмитрий предупреждает, что подобные средства персональной мобильности являются опасностью на дорогах общего пользования, поэтому нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения:

Дмитрий Христовский

— Все категории участников дорожного движения, будь то водители мопедов, электровелосипедов или средств персональной мобильности должны строго соблюдать правила дорожного движения. И, как бы банально это не звучало, но мы не перестаем повторять: «Безопасность — это главное на дороге, а она в первую очередь зависит от нас самих!»

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59