13°
Меню

Легковушка пролетела на красный и чудом не столкнулась с грузовым поездом — рейд с ГАИ в Борисове

переезд
Фото: Алёна Дроздовская

Выезжая в рейд с ГАИ в Борисове по железнодорожным переездам, честно говоря, даже не ожидала, что увижу нарушителей. Такие переезды — одни из наиболее опасных участков любой дороги. Неужели есть еще те, кто настолько рискует своей жизнью?! Ведь столкновение с поездом — серьезнейшее ДТП. И влечет за собой страшные последствия. Оказалось, что есть! Причем отговорки у всех одни и те же. Как прошел рейд корреспондента «Минской правды» с инспекторами ОГАИ Борисовского РУВД — в материале.

Едем на переезд в микрорайон Залинейный, что недалеко от железнодорожного вокзала в Борисове. Он самый крупный и загруженный из всех трех в этом райцентре. Его часто пересекают поезда, теоретически, там больше соблазна для нарушения правил.

водитель

— Несмотря на то, что переезд в районе железнодорожного вокзала самый загруженный, чаще фиксируем нарушения в микрорайоне Зеленый Городок, — пока в пути, делится наблюдениями старший инспектор отдела ГАИ Борисовского РУВД Евгений Хадасевич. — Там нет шлагбаума и человека, который следил бы за движением машин. А там, куда мы направляемся, все это есть. Также и видеоконтроль. И тем не менее, люди умудряются нарушать. Исходя из практики, могу сказать, что делают это в основном утром в час пик, а объясняют спешкой на работу.

Уже с подъезда к железнодорожному переезду загорается красный семафор и шлагбаум начинает опускаться. Водители послушно останавливаются. Экипаж ГАИ занимает наблюдательную позицию, недалеко от переезда.

переезд

— Место оживленное, особенно в часы пик. Даже сейчас, в 10 утра, посмотрите, какое движение? — показывает на автомобили, стоящие на переезде, напарник Евгения — инспектор ДПС Виктор Косов. — Переезд соединяет центр города с частным сектором — люди едут на работу, учебу и просто по делам…

Виктор не успел закончить мысль, как на горизонте — первый нарушитель. Водитель легковушки внаглую едет на красный, объезжая закрытый шлагбаум. Видимо из-за яркого солнца не обратил внимание, что за переездом дежурит ГАИ, поэтому ехал прямо на сотрудников. Казалось бы, результат противостояния автомобиля и поезда предопределен. Зачем испытывать судьбу, куда спешить?! Подумала, видимо, за рулем молодой и неопытный водитель. Оказалось, нет. Опыта этому водителю не занимать.

нарушитель ПДД

От вопроса сотрудника: «Почему нарушает?», мужчина растерялся и будто стал придумывать ответ на ходу.

— Везу человека в поликлинику, — ответил он инспектору.

ГАИ

Уже из разговора выяснилось, что мужчина сейчас живет на даче в Залинейном микрорайоне. А квартира находится в центре города. Видимо, туда и ехал. Свою вину не отрицал, осознавал, что нарушил.

— За такое сразу выносится штраф в размере двух базовых величин, — констатировал инспектор Евгений Хадасевич. — Предупреждением здесь не обойтись. Нарушение серьезное.

документы

Водитель со всем соглашался. Евгений добавил: с теми смельчаками, которые вину не признают и доказывают, что сами знают, когда им лучше проехать — инспекторы проводят беседы. Объясняют, чем грозит беспечность.

— Хочется надеяться, что такие водители это поймут до того, как случится беда. Но все же отмечу с положительной стороны культуру вождения наших людей — в регионе выявляем единичные случаи нарушения на железнодорожном переезде, — резюмировал Евгений.

инспекторы

К счастью, сегодня это был единственный нарушитель. Инспекторы следили не только за тем, проезжают ли автомобилисты на красный, останавливали и для проверки документов. Некоторые высказывали недовольство железнодорожным переездом, который уже стал головной болью для многих борисовчан. Особенно в часы пик.

— Простоять здесь порой можно полчаса, — сетует Константин Залесский. — Утром вожу ребенка в школу в центр города, сложно подгадать, чтобы не попасть на закрытый переезд. Поэтому порой и опаздываем на занятия. Ведь за час не выедешь: что потом ребенок в школе будет столько времени делать, если с переездом повезет?! Сколько обещали сделать путепровод над железной дорогой… Но вопрос до сих пор не решен. А это бы серьезно упростило жизнь, как в частном секторе, так и в районе. Может и нарушителей стало бы гораздо меньше.

железная дорога

С сентября по октябрь Госавтоинспекция Борисовского региона проводит рейдовые мероприятия по выявлению нарушений водителями и иными участниками дорожного движения правил пересечения железнодорожных переездов. В ходе отработок организована форма негласного и смешанного контроля за дорожным движением.

Во время бесед с водителями сотрудники ГАИ акцентировали их внимание на недопустимости нарушений ПДД. Желание «проскочить на красный», тем самым сэкономив пару секунд, может иметь слишком высокую цену.

— Аварии на переездах случаются редко, но всегда имеют тяжелые последствия, — говорит старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Борисовского РУВД Ирина Юрдакул.

И приводит пример. Несколько лет назад на одном из переездов Борисова произошло ДТП. На легковушке ехал пьяный водитель, не справился с управлением и вылетел на пути. Это произошло ночью, и помощи рядом не было. Он самостоятельно пытался отодвинуть машину, но ничего не получилось. От столкновения с поездом авто было всмятку. Сам водитель не пострадал. Остановить поезд, который движется на скорости, очень сложно…

— Как показывают проверки прошлых лет, причинами аварий на ж/д переездах являются незнание либо несоблюдение водителями правил дорожного движения, — говорит Ирина Юрдакул. — Также имелись случаи неисправности тормозной системы, нахождение водителей в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие опыта вождения, испуг и растерянность водителя при остановке автомобиля на переезде и виде приближающегося локомотива и др.

С начала года в Борисовском регионе ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта не зарегистрировано.

документы

Старший инспектор напоминает, что за нарушение правил проезда железнодорожных переездов предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух до четырех базовых величин (от 80 до 160 рублей).

— Чтобы обезопасить себя от подобных случаев, водителям необходимо при подъезде к железнодорожному переезду убедиться в отсутствии приближающегося транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду. Несоблюдение правил безопасности на переезде приводит к трагическим последствиям! Будьте внимательны на переездах, не спешите и не рискуйте напрасно.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59