Какую культуру легче перевозить, рассказал первоклассный водитель из Минского района
Собрали интересные лайфхаки молодых водителей, которые стали лидерами жатвы в Минской области.
1-е место Несвижский район
Поле вместо магистрали
На счету Артура Надольского три уборочные кампании. Опыт скромный, но за это время молодому водителю экспериментальной базы «Свекловичная» удалось дважды выбиться в передовики Несвижского района. В нынешнем же году он стал лучшим среди коллег со всей Минщины.
За время нынешней жатвы Артур перевез 1,159 тыс. тонн зерна.
После окончания школы Артур выбрал шоферскую профессию. Парень учился в Дзержинском государственном колледже и планировал стать водителем-международником. «Не срослось» — признался он. Работу стал искать поближе к дому.
— Я родился и вырос в деревне. В семье у нас в сельском хозяйстве никто не работал. Но мне было очень интересно попробовать. Так и оказался в «Свекловичной». А потом затянуло. Довелось потрудиться и в других местах, но все равно вернулся сюда.
Впервые преодолеть тысячный порог на отвозке зерна удалось во втором сезоне. А в этом году Артур стал лучшим молодым водителем во всей Минской области. Однако о своих успехах рассказывает неохотно, скромничает:
— Приятно, что мою работу отметили. Но почестей и повышенного внимания к себе не люблю. Для меня это просто работа. И, разумеется, я должен выполнять ее добросовестно. Отсюда и такие результаты.
77,4 ц/га — урожайность зерновых и зернобобовых в Несвижском районе.
Чтобы достичь высоких показателей, приходится жертвовать выходными. Рабочий день водителя начинается примерно в 5 утра и заканчивается поздним вечером. Но на такой график Артур не жалуется. «На личную жизнь тоже есть время», — отмечает собеседник. Мотивирует коллектив и руководство предприятия. За достижения в уборочной сотрудники получают достойную зарплату и поощрение в виде премий.
Факт:
- На отвозке зерна во время уборочной в ЭБ «Свекловичная» было занято шесть водителей
2-е место Молодечненский район
«Для меня главное — знать, что дома ждут родные»
29-летний водитель ОАО «Городилово» Дмитрий Окульский с 2017 года участвует в уборочной кампании. Выпускник Березинского аграрно-технического профессионального лицея впервые за руль автомобиля сел в 18 лет. Начинал в «Яхимовщине», затем перешел в ОАО «Полочаны». Молодому парню сразу дали старенький ГАЗ-САЗ 3507, на котором он энергично взялся за дело и в первый же год работы стал лидером по перевозке зерна среди молодых водителей не только в своем хозяйстве, но и в районе.
С тех пор практически ежегодно имя Дмитрия Окульского звучит на торжественных мероприятиях при подведении итогов уборочной кампании.
Выбрать профессию водителя ему помог отец, который тоже был шофером. Да и дедушка Дмитрия трудился в сельском хозяйстве. Дмитрию было привычно с малых лет сидеть в кабине и выезжать в поле.
— На земле работают те, кто не боится труда, не ленится, — говорит собеседник.
Молодой водитель женат, сейчас живет в Молодечно с любимой женой и полуторагодовалым сынишкой Мироном. Свободное время предпочитает проводить в родном доме в деревне. Привыкший к сельской жизни, он скучает в городе.
Супруга Дмитрия Елизавета не раз сопровождала мужа на районных и областных «Дажынках», с гордостью наблюдала за его награждением.
— Приятно знать, что после тяжелого дня на работе тебя дома с нетерпением ждет семья, — признается Дмитрий. — Любовь и поддержка близких помогают и заряжают энергией для преодоления любых трудностей.
На 10-тонном МАЗе парень в этом году перевез 2300 тонн зерна. Это не самый значительный результат за все годы его участия в жатве. 3300 тонн — рекорд молодого агрария.
Через два года Дмитрий выйдет из категории молодых водителей и пополнит ряды работников со стажем. Конкурировать с аксакалами не боится, говорит, что никогда не стремился к победе, просто работал на совесть, а высокие показатели порой были неожиданным и приятным итогом его труда.
Дмитрий пользуется популярностью в ТикТоке — на его личном канале уже порядка 11 тысяч подписчиков.
— Знакомлю со своими трудовыми буднями, рассуждаю на разные темы, чаще, конечно, с юмором, — рассказывает начинающий блогер. — Людям интересно услышать мнение простого человека, увидеть реальность из кабины грузового автомобиля, да и посмеяться всегда полезно.
Активный, позитивный, обаятельный и располагающий к себе молодой человек советует всем, кто только начинает работать в сельском хозяйстве, не бояться трудностей:
— Смело беритесь за дело — и у вас все получится.
Автор: Валентина Довбенко
3-е место Минский район
Лайфхак от первоклассного водителя
Труд на поле — это не только тяжело, но и ответственно. Здесь все продумано до мелочей, а каждое звено четко знает, в какой момент ему нужно сработать, чтобы общий результат был хорошим. После того как комбайнеры завершают свою работу, за дело берутся водители. Причем данную профессию активно постигает и молодое поколение. В этом году в областном соревновании третье призовое место занял водитель ОАО «Рапс» Алексей Курдун. Парню еще нет тридцати, и это далеко не первая его уборочная.
— В хозяйстве работаю уже семь лет. С выбором профессии особых проблем не возникало. Сам из сельской местности, пришел в хозяйство на практику, понравилось, решил остаться, — признается Алексей.
Но не этот факт стал ключевым.
— Моя семья практически всю жизнь работает в сельском хозяйстве. И папа, и мама, и даже жена до декретного отпуска. Решил не нарушать традиции. Теперь я водитель 1-го класса.
Кстати, недопонимания в семье нет.
— Так как мы все в одной лодке, то прекрасно понимаем, что работа тяжелая. Порой приходится трудиться до глубокой ночи. Никогда претензий друг к другу не предъявляем, а, наоборот, активно поддерживаем и подбадриваем.
С заботой относятся к молодым кадрам и в хозяйстве.
— Молодежь поддерживают. Регулярно поощряют ребят денежными средствами, подарками. Всегда можно обратиться за помощью и советом.
По статистике 80% людей в первый трудовой день нервничает, но только не Алексей Курдун.
— Свою первую жатву помню, как вчера. Мне было не тяжело, а интересно и познавательно. Поняв систему, хотелось как можно скорее стать важным звеном предприятия.
За годы работы бронзовый призер вырос не только в первоклассного водителя, но и узнал много интересных лайфхаков.
— Например, никто не знает, что перевозить ячмень легче, чем озимую пшеницу. С другой стороны, чем груз легче, тем больше нужно сделать рейсов, чтобы перевезти больше тонн.
А зимой — простой?
— Нет, вы что. Работы всегда много, без дела не сидим. Нужно и машину подстроить, и внешний вид посмотреть, и еще возим калийные и органические удобрения, сенаж и силос, — резюмировал Алексей Курдун.
Факт:
- Алексей хоть и скромничал, но признался, что в этом году перевез более 2000 тонн. В день — 150-200 тонн. Но самое главное, что уборочная прошла хорошо и без поломок.