Как в Минской области бытовое обслуживание повышает качество жизни в сельской местности

Представьте ситуацию: в разгар жаркого лета у вас на даче ломается холодильник. Если покупка нового невозможна, а транспортировка в город для ремонта затруднительна, проблема становится не менее болезненной, чем воспаление аппендикса на отдыхе у берегов океана.
Возможность отремонтировать в подобных ситуациях нужную вещь при первой необходимости в любой местности существенно влияет на качество нашей жизни. Именно поэтому в Беларуси разработаны социальные стандарты бытовых услуг, которые гарантируют, что везде, будь то удаленная деревня, областной центр или столица, человек получит основные бытовые услуги. О том, насколько это реализовано на практике, рассказал генеральный директор ГО «Управление бытового обслуживания населения Минской области» Юрий Бибик.

— В прошлом году мы продемонстрировали неплохие показатели. Чистая прибыль, полученная всеми предприятиями по объединению, составила 723 тысячи белорусских рублей. Темп роста выручки от оказанных услуг и реализации продукции по всем предприятиям достиг 27,4 тысячи рублей, что соответствует 115,3%. Эти цифры показывают, что мы не стоим на месте, а активно развиваемся и движемся вперед, — обращает внимание генеральный директор.
В объединении особое внимание уделяют развитию бытового обслуживания в сельской местности. В Минской области функционируют 99 объектов, расположенных именно в деревнях и отдаленных населенных пунктах. Это позволяет жителям получать необходимые услуги, не покидая свою местность и не тратя время на поездки в районные центры. Работает также кол-центр. Набрав номер 167, житель любого уголка Минщины может проконсультироваться на предмет того, где в ближайшем пункте бытового обслуживания получить ту или иную услугу, а также оставить заявку.

— Наша миссия заключается в том, чтобы каждый человек, независимо от того, где он проживает, мог получить необходимую помощь. Мы выезжаем в отдаленные уголки по заявкам клиентов и оказываем услуги всем нуждающимся. Наша эффективная логистика позволяет выполнять запросы порой даже в день обращения, — рассказывает Юрий Бибик.
Каждое предприятие, входящее в состав управления бытового обслуживания в Минской области, имеет свою нишу, на которой успешно зарабатывает. Например, в Логойске наиболее популярны услуги по деревообработке и стирке белья, а в Молодечно — по изготовлению памятников. Здесь также хорошо востребована ювелирная мастерская, где работают около восьми ювелиров с золотом и серебром. Это единственное государственное предприятие в Республике Беларусь, специализирующееся на этом направлении.
— Наличие своего профиля позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения, а также создает дополнительный источник дохода, позволяющий не только развиваться самим и обеспечивать достойную заработную плату для сотрудников, но и развивать экономику региона. К примеру, мы занимаемся стиркой белья для организаций здравоохранения — больниц, госпиталей и хосписов. Также мы сотрудничаем с промышленными предприятиями, такими как «Коммунарка» и заводы «Кристалл» и «Бульбашъ», предоставляя услуги по стирке спецодежды, — рассказывает собеседник.

В качестве оказываемых специалистами государственной службы быта услуг сомневаться не приходится: их деятельность строго регламентирована, тщательно контролируется проверяющими компетентными службами, соблюдаются стандарты СанПиН.
В управлении бытового обслуживания по Минской области трудится около 680 человек. Все они — настоящие энтузиасты, преданные своему делу. Работники здесь не просто выполняют свои обязанности, как на заводе, где достаточно включить станок и отработать смену. Они — психологи, способные найти контакт с каждым клиентом, создать атмосферу доброжелательности и комфорта.
— Улыбка, хорошее настроение и искреннее желание помочь — вот что делает нашу работу особенной. Важно, чтобы клиент захотел вернуться снова и снова за качественными услугами, и именно это является залогом успешного развития нашей сферы, — подчеркивает Юрий Бибик.

В прошлом году в объединении организовали соревнование, во время которого оценивали достижения подразделений в различных направлениях. В преддверии профессионального праздника отметили достижения лучших и наградили победителей. По итогам года первое место заняла служба быта Минского района. На втором — Логойский районный комбинат бытового обслуживания. Замкнул тройку призеров Стародорожский районный комбинат бытового обслуживания.
— Эти результаты основаны на тщательном анализе цифр и показателей, и я уверен, что они отражают реальную картину работы предприятий, — резюмирует Юрий Бибик.
Уважаемые работники бытового обслуживания населения!
Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником! Сфера бытового обслуживания всегда была и остается одной из социально значимых отраслей экономики, от эффективной работы которой зависят качество жизни людей, их настроение и благополучие. Вы — настоящие мастера своего дела, каждый день создающие уют и порядок.
Современный мир сложно представить без вашей работы. Она всегда на виду, и в ее основе — внимательное отношение к людям, их потребностям и проблемам, среди которых нет второстепенных или не заслуживающих внимания. Благодаря вам постоянно растет качество услуг, а люди чаще доверяют решение бытовых вопросов профессионалам, а не пытаются решить их самостоятельно.
Особые слова благодарности нашим ветеранам, чьи знания и опыт являются основой для развития отрасли. Вы передали эстафету молодому поколению, заложив фундамент для будущего успеха. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия, новых профессиональных достижений, творческого вдохновения и признания вашего труда! Пусть работа приносит вам радость и удовлетворение! С праздником!
С уважением, генеральный директор ГО «Управление бытового обслуживания населения Минской области» Юрий Бибик
Ориентируются на спрос
Сегодня ко всем сферам человеческой деятельности, в том числе бытовому обслуживанию населения, предъявляются новые требования. Это необходимо для того, чтобы соответствовать всем запросам клиентов, и своевременно их удовлетворять.
Жителям Несвижа и окрестных сел услуги бытового обслуживания предоставляет ОАО «Дабрабыт» через шесть комплексно-приемных пунктов. Также возможно оформление заявок на выездное обслуживание.
По итогам прошлого года «Дабрабыт» достиг значительных успехов: рост выручки составил 102,7% по сравнению с предыдущим годом, объем бытовых услуг увеличился на 110,9%, а чистая прибыль достигла 11,5 тысячи рублей.
Специалисты предприятия осваивают новые направления и совершенствуют свою работу. Как рассказала директор компании Антонина Скачко, здесь стремятся предоставить широкий спектр услуг, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. В первую очередь, это парикмахерские услуги, которые пользуются наибольшей популярностью. Также населению доступны услуги маникюра и педикюра, спа-услуги, включая кедровую бочку. В феврале этого года ей воспользовались 1300 клиентов.

Большой ажиотаж на кедровую бочку вызван неспроста: она изготовлена из сибирского кедра, богатого биологически активными веществами, обладающими антимикробными и омолаживающими свойствами. Суть процедуры заключается в том, что клиент полностью помещается в капсулу, оставляя снаружи только голову, что исключает воздействие горячего пара на сосуды головного мозга. Это делает спа-процедуру полезной даже для тех, кто не переносит традиционные банные сеансы. Кедровая бочка способствует процессу похудения, как и сауна или баня, но при этом оказывает дополнительный оздоровительный эффект. Хотя значительная потеря веса маловероятна, после сеанса улучшается состояние кожи и повышается общая работоспособность. Прогревание в бочке особенно полезно в конце дня или рабочей недели.
В этом году ОАО «Дабрабыт» отметит свое 65-летие
— Мы всегда ориентируемся на запросы населения и стремимся предлагать только то, что действительно необходимо. Кроме того, мы предоставляем выездное обслуживание: регулярно выезжаем по заявкам в деревни для выполнения различных услуг и забираем вещи в ремонт. Мы уверены, что продолжаем двигаться в правильном направлении и готовы к новым вызовам современности, — уверяет Антонина Скачко.
Еще один залог успеха — преданность тружеников службы быта своей работе и уважительное отношение к клиентам.
Качественно и по доступным ценам
Как удовлетворить запросы клиентов, знают специалисты ОАО «Копыльский РКБО». Здесь можно отремонтировать одежду, обувь, мебель, крупную бытовую технику, а также теле- и радиоаппаратуру. Доступны фотоуслуги и прокат различных предметов, принимают заказы на услуги прачечной и химчистки. При этом предлагают и дополнительные услуги: в мастерской по производству пластиковых изделий можно изготовить информационные и адресные таблички, стенды, логотипы, наклейки на термопленке и дубликаты электронных ключей для домофонов.

обрабатывает гранитный камень, создает мозаичные изделия, такие как памятники, надгробия, плиты и столбики из мраморной крошки
В здании дома быта работает магазин «Продукты», где представлен широкий выбор продукции: от хлебобулочных изделий до непродовольственных товаров. Директор ОАО «Копыльский РКБО» Александр Тонко рассказывает:
— В 2024 году наша компания предоставила бытовые услуги на сумму 664 тысячи рублей, что свидетельствует о темпе роста в сопоставимых ценах в 121,8%. Общая выручка достигла 1 миллиона 763 тысяч рублей, что также демонстрирует положительную динамику с темпом роста в сопоставимых ценах на уровне 119,9%.
Наиболее востребованные среди услуг — ритуальные. У ОАО «Копыльский РКБО» есть свой производственный участок, на котором умелые плиточники, облицовщики-мраморщики занимаются обработкой как гранитного камня, так и изготавливают мозаичные изделия: памятники, надгробницы, плиты, столбики из мраморной крошки.

Бытовики района стараются организовать свою работу так, чтобы полноценный спектр услуг был доступен и в сельских населенных пунктах. Услуги сельчанам сегодня оказывают шесть комплексных приемных пунктов в агрогородках Ванелевичи, Быстрица, Семежево, Тимковичи, Песочное и деревне Душево.
Для большинства сотрудников службы быта Копыльщины предприятие — первое и единственное место работы. Такие «старожилы» успешно передают накопленные знания и опыт молодым специалистам предприятия.
«Все, что делаешь, — делай с любовью» — это девиз работников ОАО «Копыльский РКБО». Данный принцип пронизывает каждую их задачу и каждое взаимодействие с клиентами. Результат налицо: люди обращаются за помощью и остаются довольными оказанными услугами.
В основе всех дел — хозяйский подход
Районные комбинаты бытового обслуживания и их местные подразделения привлекают людей удобным графиком работы, широким ассортиментом услуг и более низкими ценами. Житель даже самой удаленной деревни может сделать заказ в ближайшем приемном пункте и получить готовый костюм или отремонтированную обувь в течение недели или даже быстрее.
Одним из таких учреждений является КУП «Дзержинский РКБО». В состав предприятия входят два дома быта (в Дзержинске и Фаниполе) и 4 комплексно-приемных пункта (в поселке Энергетиков, агрогородках Путчино, Заболотье и Дворище).
Любой желающий может здесь отремонтировать швейные изделия и обувь, воспользоваться услугами парикмахерской, прачечной, ритуальными услугами, химчисткой (одежды, ковров, ковровых изделий). Можно также изготовить подушки любых размеров по желанию заказчика. Среди передовых разработок — аквачистка пуховиков, пледов, курток и полупальто.

— На данный момент наиболее востребованы парикмахерские услуги и услуги прачечной, включая химчистку и чистку подушек. Прачечная предлагает разнообразные услуги стирки белья. Аквачистка предназначена для верхней одежды, которая не требует химической обработки, и включает специальный процесс с использованием реагентов, что значительно обновляет одежду, — рассказывает директор Дмитрий Чижевский.
Бытовики Дзержинского района стараются организовать свою работу так, чтобы полноценный спектр услуг был доступен и в сельских населенных пунктах.
В 2024-м на предприятии выполнили бытовых услуг на сумму 485,6 тысячи рублей. Выручка на одного человека составила 16,7 тысячи рублей.
В Дзержинском РКБО трудятся 29 человек. Предприятию помогает оставаться на плаву грамотная оптимизация численности работников: если три года назад здесь было 60 сотрудников, то сейчас — 30.
— Они выполняют ту же работу, что и раньше, что позволило значительно сократить издержки. За это время мы провели множество мероприятий по снижению расходов на топливно-энергетические ресурсы, воду и отопление. Это позволило нам выйти на практически безубыточную работу, — объясняет генеральный директор.
Но главный элемент в оказании любой услуги КУП «Дзержинский РКБО» – душевность и искреннее внимание к запросам покупателей и клиентов.
Здесь всегда рады новым квалифицированным кадрам — парикмахерам, портным, закройщикам, обувщикам и другим мастерам, готовым обслуживать население Дзержинского района.
ГО «Управление бытового обслуживания
населения Минской области»
223034, Минский район, г. Заславль, ул. Рыночная, 6
+375 (17) 517-83-13
УНП 600013293
Рекомендуем


