Меню

Девушка из Казахстана стала успешной бизнесвумен на Логойщине и делает из местных Роналду и Монро

Девушка из Казахстана стала успешной бизнесвумен на Логойщине и делает из местных Роналду и Монро
Фото: Вячеслав Цуранов

Белорусской «по паспорту» Надежда Косач стала всего пять лет назад. В 2019 году приехала из родного Казахстана погостить к сестре в поселок Плещеницы Логойского района — и поняла: лучшего места для жизни и работы не найти. Она и сегодня считает так же, но уточняет, что стала белорусской еще и сердцем. Причин тому много: в Синеокой Надежда обрела любовь, реализовала себя. Вот уже два года, как она успешная бизнесвумен, владелец студии красоты в Плещеницах. Наверное, сама бы никогда не решилась на «эту авантюру», но государство вовремя подставило плечо. Такой шанс бывает только раз, и 24-летняя девушка его не упустила.

стеллаж

Решение, которое изменило жизнь

Надежда попросила приехать до 11 утра. Объяснила: потом будет много клиентов и она просто физически не сможет уделить нам время.

Под студию красоты логойчанка снимает помещение в здании физкультурно-оздоровительного центра. Это не в самом сердце Плещениц, но место все равно проходное. Мы поднимаемся на второй этаж, где работает Надежда, заходим в студию — и попадаем в мир преображения. Комната хоть и небольшая, но пространство использовано с умом: три изолированных рабочих места, ресепшн, где Надя записывает на стрижку/окраску одних клиентов и рассчитывает других. Привлекает внимание стеллаж, до потолка заставленный тюбиками, баночками, бутылочками…

палитра
Надежда

— Выбирайте себе любое кресло. Я работаю одна, поэтому никому не помешаем, — предлагает хозяйка, украдкой поглядывая на часы. — Может, со временем расширю бизнес, возьму на работу еще одного мастера. Спрос на услуги есть, были бы помощники.

О том, чтобы открыть собственную студию красоты, Надежда раньше и мечтать не смела. Прошу ее рассказать немного о себе. Собеседница на секунду задумывается, не зная, с чего начать. Подсказываю: с главного.

фраза

— Делать людей красивыми и счастливыми не просто мое хобби, это страсть. В Казахстане начала работать в этой сфере лет с шестнадцати. Успешно окончила Карагандинский колледж технологии и сервиса, получила профессию парикмахера-универсала, но в институт поступить не получилось. Но я не отчаивалась. Решила, что буду перебираться в Москву. Там парикмахеры-стилисты всегда нужны, а опыт у меня неплохой.

кисти

Но когда в 2019 году Надя приехала погостить к сестре, которая уже несколько лет жила в Беларуси, то «отменила» Москву насовсем.

Надежда

— Вы что, Минск круче Москвы! Я влюбилась в вашу столицу. Потом так же прикипела душой к Логойскому району, к уже моим Плещеницам. А когда получше узнала страну, еще раз убедилась, что не ошиблась. Восхищаюсь красотой городов, обилием зелени на улицах. У нас больше степи, а тут летом столько цветов, что рябит в глазах. Красиво. В Минске я впервые в жизни прокатилась в метро. В Казахстане, даже в столице, подземки нет.

Надя говорит, что буквально в день приезда отправилась подавать документы на гражданство, так ей понравилась наша страна. А еще через два дня вышла на работу.

— Меня взяли в салон красоты здесь же, в Плещеницах. Первое время клиентов было немного. Оно и понятно: я новый мастер, никто про меня не слышал. Мало ли, вдруг ножницы толком держать не умею? Но кто-то записался на стрижку, кто-то на окрашивание — и люди пошли! Многие уже просились именно ко мне.

Бизнес-план с поправками

Через два с половиной года Надежда поняла: она готова отправиться в самостоятельное плавание. Девушка узнала про такую форму господдержки безработных, как выдача субсидий на открытие собственного дела, и задумывалась о собственной студии красоты.

Надежда

— Правда, немного опоздала: группа по обучению основам предпринимательства была набрана. Пришлось ждать два месяца, пока соберется новая. Меня туда сразу включили! — с гордостью говорит бьюти-мастер. — Несколько недель нам рассказывали, как и с чего начинать свой бизнес, какие документы придется вести, сколько платить налога. По итогу получили задание подготовить и защитить бизнес-план. Мой признали лучшим. Его даже взяли, чтобы показывать другим ребятам, которые тоже захотят стать предпринимателями.

По бизнес-плану, составленному Надеждой, на открытие студии красоты ей хватило бы пяти тысяч рублей. Примерно такую сумму (более 4600 рублей) ей безвозмездно выделило государство. Но в итоге понадобилось в два раза больше.

В месяц Надежда тратит около 500 рублей на оплату «коммуналки» и аренды помещения, еще 1000 — на расходные материалы. На руки остается порядка 2000 рублей.

— Всякие мелочи много потянули, а я их в расчет не брала. Так что пришлось доложить около пяти тысяч рублей. Хорошо, что были накопления. Еще молодой человек помог. Мы с ним и в Минск вместе ездили, выбирали мебель для студии: женское кресло, мужское барбер-кресло, стеллаж, полочки, зеркала, светильники… На все это и ушла субсидия. Чтобы потом не бегать по магазинам, сразу закупила большую партию красок, тоников для волос. Брала светлые тона, так как они самые ходовые, черные, рыжие, цветные оттенки. Ну и маски, шампуни, бальзамы… За расходники 1500 рублей точно заплатила.

баночки

А вот с чем возникли проблемы, так это с поиском помещения под студию красоты. Хотелось найти место с хорошей проходимостью, но при этом не переплачивать за аренду. Едва Надежда нашла такое — его выставили на продажу. Потом сарафанное радио донесло, что в здании физкультурно-оздоровительного центра освобождается комната, и девушка фактически не глядя забрала ее. Правда, ремонт помещения обошелся в копеечку. Сэкономить удалось разве что на строительных работах: где получалось, делала что-то с молодым человеком либо просила друзей помочь.

— Цена аренды даже удивила: всего три рубля за «квадрат». У меня 24 «квадрата» — значит, 72 рубля в месяц. Поэтому и не жалко было на ремонт тратиться. Я понимала, что делаю для себя.

Хочу быть красивой!

Официально студия открылась 5 февраля 2023 года. На этот день к Наде уже было записано 10 человек. Девушка говорит, что не ожидала такого.

— Заранее дала рекламу в соцсетях, но думала, что, пока люди расшевелятся, пару дней точно пройдет. В день открытия даже хотела какие-то акции провести, конкурсы для посетителей, а тут даже минутки свободной не нашлось. Одни приходили по записи на стрижку или окрашивание, другие забегали, чтобы уточнить, на какое число можно записаться. В основном это мои клиенты с прежнего места работы. Они и сами ждали, когда, наконец, откроюсь: не хотели менять мастера.

Тот факт, что студия открылась в феврале, тоже сыграл на руку: к Дню защитника Отечества к Наде активно записывались мужчины. Спешили привести себя в порядок, «убрать лишнее сзади-спереди и по бокам». В преддверии 8 Марта уже не было отбоя от женщин. А потом — разгар весны, когда отросшие корни или сухие кончики больше не скроешь под шапкой…

парикмахер

«Я сама себе хозяйка! Захотела — пришла в студию к восьми утра, захотела — ушла в 12 ночи. Звучит немного иронично, но обожаю свою работу. Не потому, что она кормит. А потому что делаю людей счастливыми».

Надежда Косач

— Первые месяцы я вообще не знала, что такое выходной, — улыбается Надежда. — У кого-то праздник, кто-то к юбилею готовится. Люди звонят, записываются… Летом, когда начинается сезон красивых селфи, очередная волна посетителей. Да и выпускные у школьников нельзя сбрасывать со счетов. Девчонки заранее подбирают наряды, продумывают образы, и мне нужно «вписать» сюда подходящую прическу. Потом — День знаний, и снова ни минутки свободной… Когда начала конкретно уставать, решила распределять клиентов по разным дням. Хотела все успевать и при этом оставлять себе один выходной — вторник. И еще раз в месяц беру понедельник.

Не понравится работа — уступлю в цене!

Сегодня к Наде приходит минимум 5-15 человек в день. Здесь все зависит от сложности работы: если это чисто стрижки, она может и 10 человек принять. А если сложное окрашивание, которое занимает 4-5 часов, то сильно не разгонишься.

— Порядка 60% моих клиентов — мужчины. Им со мной проще, а мне понятнее, чего они хотят. Большинство приходит только подстричься. Кто следит за модой и хочет быть в тренде, раз в 3-4 недели записывается на стрижку и оформление бороды. Многие раньше и не носили бороду, но, когда я открыла студию и стала оказывать услуги барбера, заинтересовались. Отрастили бороду, пришли ко мне — я оформила. Остались довольны. Говорят, сами себя не узнают, но новый образ понравился!

Надежда

С женщинами в этом плане сложнее. Есть привередливые, которые хотят из жгучей брюнетки стать яркой блондинкой а-ля Мерилин Монро. Но не понимают, что за день такого резкого перехода без вреда для волос добиться нереально.

— Некоторые женщины просто не терпят постоянства. Весной хотят быть блондинками, летом — брюнетками, осенью — рыженькими. Прислушиваюсь ко всем пожеланиям и стараюсь сделать то, чего хочет клиент. Иногда просят сделать что-то на мое усмотрение. Но тут ведь тоже не всегда угадаешь. Задаю клиентке вопросы, уточняю, какие в целом ей нравятся прически, насколько радикально готова измениться. По ходу выясняется, что женщина всю жизнь ходила русой, но мечтала стать блондинкой. А не красилась, потому что боялась реакции близких. Мне больше ничего не нужно. Отворачиваю ее от зеркала, делаю свою работу и затем показываю, что получилось. Реакция всегда одна — шок! Но, чтобы кому-то не понравилось, такого не было.

Отдельная категория — клиенты, которые приходят с вырезками из журналов, фотографиями из интернета.

— Сегодня самая популярная просьба: «Сделайте мне челку-шторку, как у Бриджит Бардо!» Или: «Хочу каре, как у Леры Кудрявцевой». У парней своя мода: «Из меня Роналду сделаете?» Я в соцсетях выкладываю свои работы. Клиенты указывают на фото: «Мне так же, как у этой девушки». Но тут важно понимать, что каре или челка идут не всем, как и белый цвет. Предлагаю что-то другое, на свой вкус, но с условием: если не понравится, плата за работу будет ниже. Пока никто цену не сбрасывал, всем нравилось.

За стильными решениями к Надежде приходит и молодежь, которая экспериментов не боится: мальчишки делают белые прядки, девчонки тонируются в яркие, кричащие цвета. Надя такие эксперименты одобряет. Если девочка летом хочет выделиться за счет ярко-розовых волос — пусть попробует. Краска смоется через 1-2 месяца, а школьница примерит новый образ.

прическа
Такую экзотическую прическу Надежда сделала одной своей клиентке, 60-летней фанатке кей-попа

— На самом деле поэкспериментировать со своей внешностью хотят все, но не каждый готов пойти на такой шаг. У меня была клиентка лет шестидесяти, фанатка кей-попа. Она попросила покрасить полосы на затылке с одной стороны зеленым цветом, с другой — фиолетовым. Ушла довольная!

Несколько раз в месяц Надя выезжает к клиентам на дом. Это не местные «звезды», которым лень прийти в студию красоты. Речь о бабушках и дедушках. В силу возраста они не могут попасть к мастеру, вот и просят сделать работу «по месту жительства». Надя не отказывает: с детства ее учили, что старость надо уважать.

— Правда, пожилые люди бывают разные. Одному уже в 60 лет сложно прийти в студию, подняться на второй этаж. А кто-то и в 80 вполне самостоятельный. Как-то стригла дедушку 89 лет. Тот просил сделать его модным, «чтоб девчонки влюблялись».

Мастер признается: за 6 лет, что живет в Беларуси, только один раз смогла позволить себе отпуск — времени на него нет. И следующий, наверное, тоже не скоро предвидится.

цены

— Прибыль есть, но нужно двигаться вперед. Надеюсь, все-таки получится взять на работу второго человека — барбера или парикмахера. Мастера приходят пробоваться, но я вижу, что в глазах у них огонька нет. А надо, чтобы горел, — рассуждает девушка. — Хотелось бы и косметологией заняться. Спрос точно будет. 

…Договорить мы все-таки не успели: на стрижку пришел клиент. Закончили беседу на том, что Надя намерена и дальше развивать бизнес. Уезжать из Плещениц, тем более из Беларуси, она не планирует. Наоборот, ей хочется побольше узнать о стране. Говорит, на это с нынешним графиком работы и наплывом клиентов уйдет лет 15, не меньше. Беларусь хоть и небольшая, но здесь есть на что посмотреть…

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59