Директор Белджи рассказал о самых популярных марках автомобилей
О самых популярных марках автомобилей и требованиях белорусских и российских потребителей, телеканалу «Беларусь 1» рассказал генеральный директор СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский.
— Бестселлер — есть ли такое понятие? Или сегодня так, а завтра по-другому? Или есть все-таки?
— Если брать в прошлом, тогда это будет Geely COOLRAY. Этот кроссовер признан лучшим городским кроссовером на рынке Союзного государства.
— Реплика Xray, я так понимаю?
— Он больше для молодежи, для вождения. Покупают женам, родители — детям. Если говорить о настоящем, то сейчас больше востребованы седаны. И он является сейчас бестселлером. Потому что и каршеринг и такси. Это такой автомобиль, у нас есть такое определение — друг на каждый день. У него большой багажник, хороший расход и демократичная цена. Вот такие автомобили сейчас востребованы.
У нас автоматизированная система управления производством и качеством. И каждый автомобиль проходит объективный контроль на прохождение тестов. Но каждый автомобиль попадает на заводской полигон, где водитель-испытатель смотрит за тем, уже как пользователь, достаточно ли все комфортно в этом автомобиле. Разгон, торможение, нет ли ухода вправо-влево, если он как человек видит какие-нибудь недостатки, то он говорит об этом в финишном цеху. Этот автомобиль проверяют, повторно тестируют, если все в порядке, тогда он выходит потребителю.
Конечно, если брать из 120 автомобилей, те, которые потребуют какой-то дополнительной регулировки — их не больше 2 %. Но при этом, это тоже очень важно, потому что, находя такие тонкие дефекты, позволяет разрабатывать корректирующие мероприятия и уже просмотреть всю цепочку для того, чтобы в будущем это исключать.
— Россияне и белорусы как расходятся в своих предпочтениях?
— Белорусские пользователи более требовательны к внешнему виду автомобиля, к салону, чтобы красиво было. Это связано с тем, что у нас хорошие дороги и небольшие расстояния. Россиян меньше волнует внешний вид, больше внимания уделяют ходовой части. Есть полный привод, нет полного привода. Т. е. уделяют большее внимание ходовой части