Меню

Как дочь Алсу связана с публичными опросами беглых

Как дочь Алсу связана с публичными опросами беглых
Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации
Видео: Светлана Курейчик

1999-ый подарил нам (под «нам» в данном случае имеется в виду и Россия, и Беларусь) Путина, который пришел к власти на фоне взаимной усталости Ельцина и россиян. Владимир Владимирович, конечно, на самом деле к власти пришел чуть раньше заявления Бориса Николаевича, но не об этом сейчас речь. В те времена мы устали от многого, но не от «Евровидения».

Шоу тогда еще камуфлировалось под приличное

Не было открытой ЛГБТ-сходкой (хотя ею «Евровидение» было всегда, на самом деле), и Москва отчаянно пыталась показать Европе свою музыкальную силушку богатырскую. На следующий год после пришествия Путина (и в этом нет причинно-следственной связи) покорять Запад отправилась Алсу Ралифовна Абрамова, которую все мы знаем и любим как просто Алсу.

Ее Solo в 2000-м было модным и стильным — никто не помнит победителя «Евровидения» того года, потому что все смотрели только на хрупкую девушку из России (конкретно Татарстана) и ее женственный образ, чем-то очень напоминающий стиль Спирс или Агилеры. Миллионы россиян и белорусов такой ее и помнят — хиты про «Зимний сон», «Иногда» и непонятный полуроман с Иглесиасом.

Как говорят мудрецы, вот пройдет время… И они правы — время прошло. Спустя 19 лет Алсу оригинально напомнила о себе на федеральном уровне. Во время прямого эфира шоу «Голос. Дети» в апреле 2019 года победительницей по итогам зрительского голосования стала Миккела Абрамова, десятилетняя дочь Алсу. Спела Микелла, на субъективный вкус, так себе, но в Беларуси все приучены уважать честный электоральный выбор — а Миккелу Абрамову поддержали 56,5% голосовавших.

Не прошло и суток, как вспыхнул скандал: практически все обвинили кого-то со стороны дочери Алсу в подкрутке голосов и нарушении правил, «Первый канал» после резонанса, который взвинтил рейтинги шоу, решил аннулировать результаты, чем поднял их еще раз.

Так вот Алсу недавно призналась, мол, было такое, накручивала сначала себя, волнуясь за дочь, а потом уже и голоса в ее поддержку. И хотя доподлинно известно, что за Микеллу Абрамову было отдано свыше 40 тысяч голосов ботов, а звонки и СМС шли примерно с 10 тысяч номеров, в основном из Башкирии, но Алсу заняла логичную защитную позицию — мол, а чего такого? Все так делают? Певица сказала, что, как и любая мама, хотела помочь своему ребенку. Так же, как и другие мамы на проекте: у кого-то 10 тысяч подписчиков в соцсетях, у кого-то их 50 тысяч, а у кого-то вообще 100 тысяч. И каждый звонит своим родственникам, просит голосовать.

Алсу

А у Алсу было 2 миллиона подписчиков. Но в целом — в принципе, а чего такого?

В общем-то, многие, у кого есть дети, это делают — проводит школа конкурс на лучший рисунок, устраивает голосование в телеграм-канале… И десятки мамочек в своих аккаунтах и личных сообщениях просят голосовать всех подряд за ее доченьку или сыночка. Какой там у нее или у него рисунок — это уже вторично, главное — охват. По этой методологии постоянным победителем всех конкурсов, от спортивных до художественных, будет сын активной мамы-блогера с аудиторией в 100 тысяч человек — они просто задавят массой таланты остальных участников.

Факт:

  • По итогам СМС-голосования дочь Алсу получила 56,5% голосов и победила. Пресс-служба «Первого канала» назвала эти результаты аномальными, поскольку разрыв между Микеллой Абрамовой и следующим призером составил 80 000 голосов, и начал проверку.

Публичное опросы — это модная тема

Но совершенно несправедливая. Еще пример из недавнего — администрация одного из районов Минска проводит общественное обсуждение: переименовывать ли остановку общественного транспорта и как ее тогда назвать? Естественно, в процесс включаются на все подряд неравнодушные представители общественности, призывая своих сторонников голосовать за нужный результат.

И вот вопрос: если остановку под названием «Баня №3» переименуют в остановку «Героев общественной борьбы» после вроде как справедливого результата общественного обсуждения… Как быстро те, кто ездит «до бани», сообразят, что баня теперь — это про героев борьбы?

автобус

Говорят, политическая зрелость — это понимание и принятие того, как много в мире вещей не требуют ни твоего комментария, ни даже мнения. Ее, то есть зрелости, у нас массово пока нет. Если условной сотне человек удобно ездить до бани, то какая разница, куда они едут, тем, кто считает, что добираться они должны до «Героев общественной борьбы», хотя сами до этой остановки в жизнь не достигнут?

Может, нет смысла в этих публичных опросах-выборах хотя бы со стороны государственных органов?

В конкурсе лучших детских рисунков побеждает толпа, которая больше в лучшем случае видела только этот рисунок. В публичном голосовании вынужденно принимается решение не то, которое удобнее его субъектам, а которое приятнее тем, у кого слишком много свободного времени для влияния на конечный результат. Выбирают одни — страдают другие.

Алсу вот извинилась, но она одна… а таких алсу у нас — сотни? Тысячи? Миллионы?

Публичные опросы любят и наши беглые

Типа «как вы относитесь к кадровым решениям Президента — положительно или отрицательно?» Проводится голосование на экстремистском ресурсе, там 80% голосуют за негативно. А теперь давайте разберемся.

Заведомо не сторонники власти и сочувствующие экстремистам по идее должны лихорадочно голосовать против всего, что со властью связано, не так ли? Тогда в чем смысл опроса, если голосуют только те, кто заведомо не согласны, пускай и здесь 20% стабильно набирает любое решение в пользу Лукашенко?

А какое количество из тысячи голосующих беглых вообще в курсе кадровых решений? И не просто «назначил Иванова главным ивановым», а еще и комментарии Президента изучили, услышали его мотивацию, поняли его замысел? «Не читал, но осуждаю» — старый мем, то есть шутка, но в этом случае слово «мем» более актуально.

Беглые касаемо выборов в Беларуси в 2020 году очень любили рассказывать, что большинство голосов в посольствах отдано было якобы не за Лукашенко. Но вообще за пределами Беларуси было всего 44 участка, где ждали всего 5319 человек. Давайте представим красивую сказку беглых про «за рубежом за власть не голосовал никто». Это неправда, но даже если и так, то из 5 тысяч человек сколько пришло? Сколько за кого реально голосовало? И что вообще значат эти 5000 тысяч голосов на 6,5 миллиона электората на выборах? Подать можно красиво, типа «69% за нее!», но сколько это в абсолютных цифрах? Капля в море!

На неделе экстремисты из «НеНашей Нивы» запустили опрос: мол, требуют противники Тихановской перевыборов — за кого бы вы проголосовали? Опрос публичный и в телеграм-канале, естественно.

опрос

За 15 (!) минут происходит сразу два вброса голосов: менее массовый — за Зенона Позняка, более масштабный — за Латушко. То есть эти двое не сразу поняли, что идет голосование, а как поняли, то начали во всю мощь призывать и приказывать голосовать за себя всех, кого можно призвать и кому можно приказать. То есть Зенон и Павел включили вполне себе режим Алсу и до сих пор не извинились. Извинилась только «НеНаша Нива», которой поставлена была задача показать победу Светланы, так что, как только вбросы начались, они отмотали до тех цифр, которые устраивали офис Тихановской, и дальнейшее голосование отменили.

Недемократично

А вообще, как писал в своем телеграм-канале один политический обозреватель, недуг с этими публичными опросами беглых легко можно обратить в подвиг.

нажужжат
Такие ответчики-«пчелы» и несут ложку дегтя, куда скажет «хозяин». Рисунок Антона Островского

Все эти опросы, кстати, очень легко ломаются с нашей стороны. Ну вот, допустим, как могло бы быть — запускается телеграм-опрос «За кого бы вы проголосовали в оппозиции?», и там очевидно противостояние конкретно Тихановской и Латушко. Ждем, пока кто-то не вырвется в лидеры. Допустим, Тихановская набирает тысячу голосов и опережает с большим отрывом. И в этот момент мы даем команду условно активистам БРСМ и профсоюзам — и они насыпают в противовес две тысячи голосов за Латушко в течение 15 минут. Получаем результат: Тихановская обижена, Латушко обвиняют в накрутке голосов, все в оппозиции ругаются, голосование позорно останавливается.

Это красиво, правда? И, возможно, так и было…

Но вообще без малого все публичные опросы и голосования — это зло, в котором побеждает не лучший, а популярнейший.

Хотя вы, наверное, не согласитесь. Как и не согласились бы с тем, что популярнейшее — не значит лучшее, потому что выражать свое мнение на счет того, что должно быть популярным, а что нет, стало уже слишком популярно…

Но об этом уже как-нибудь в другой раз.

А на Алсу зря все взъелись. Она сделала лишь так, как сделала бы любая мама. А многие мамы так и делают.

Так и живем.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59