Меню

Скрытый контроль. Как мы с ГАИ вычисляли лихачей на «гражданской» машине от Борисова до Жодино

Фото: автора

Наверное, многие водители уже заметили, что ГАИ усилила контроль на Р53 от Борисова до Жодино. Из-за ремонта на этом участке дороги люди стали чаще нарушать. Теперь на большей части здесь обгон запрещен. Дорога стала уже, а риски при обгоне лишь увеличились. В подтверждение — серьезная авария, которая произошла несколько дней назад. Водитель маршрутки выехал на встречную полосу и столкнулся с легковушкой. В итоге страшные цифры — 5 человек пострадали. Чтобы разобраться, почему люди нарушают — вместе с сотрудниками ГАИ выехали в рейд. Результат приятно удивил.

Контроль за ситуацией на дороге от Борисова до Жодино сегодня проводили не совсем привычным для водителей способом — негласным образом. Как это? Все просто: инспектора работали не только на спецмашине, а и на обычной, без каких-либо опознавательных знаков — ни тебе «боевой» раскраски, ни спецсигналов. В помощь еще один экипаж на машине с характерной оклейкой и маячками на крыше (это называется смешанным контролем), которые работают дальше по дороге. Они ждут сигнала от инспекторов, которые передвигаются на обычной машине, записывают нарушение на видеорегистратор и передают эту информацию своим коллегам. Нарушителя останавливают через километр-другой и привлекают к ответственности. Это сочетание негласного и гласного контроля.

— Участок дороги Р53 от Борисова до Жодино аварийный. 3 ноября здесь произошла серьезная авария, причиной которой стал выезд маршрутки на полосу встречного движения. Поэтому патрулируем различными способами — негласным в том числе, — объясняет инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Виктор Косов. — К слову сказать, нарушений на этом участке дороги в последние дни выявлено меньше — водители стали дисциплинированнее. Местные уже знают, что мы здесь постоянно дежурим, попадаются лишь «залетные» водители. Буквально вчера ночью водитель мало того, что обогнал в запрещенном месте, так еще и машину ГАИ. Видимо, было темно, и он не заметил, что обгоняет спецмашину. Еще добавил, что, если бы увидел, что едет машина ГАИ — не обгонял бы.

Напарник Виктора инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Игорь Тумилович добавляет, что сейчас этот участок дороги из-за ремонта представляет опасность для автомобилистов. А когда идет большой поток транспорта, некоторые еще грешат и нарушением ПДД. В первую очередь, это превышение скоростных режимов, выезд на полосу встречного движения там, где это делать запрещено. Из-за этого и случаются дорожно-транспортные происшествия.

В рейд специально выехали в час пик, время вечернее, люди как раз должны возвращаться с работы. Откровенно говоря, думала, что уже с первых минут выявим нарушителей. Но ошиблась. Смельчак появился лишь после часа нашего дежурства. На глазах у сотрудников ГАИ водитель БМВ выехал на полосу встречного движения и обогнал парочку легковых машин. Инспектора по рации сообщили коллегам и те остановили нарушителя.

— Я обычно не нарушаю, а сейчас, сказать смешно, в туалет торопился, — удивил своими оправданиями нарушитель.

Водитель даже не спорил с инспекторами, не требовал показать доказательное видео с нарушением. Свою вину признавал.

— Абсолютное большинство водителей понимает, что они совершили правонарушение, и не спорят, — подмечает инспектор ДПС Виктор Косов. — А зачем спорить, когда в автомобиле регистратор или прибор для измерения скорости? Поэтому суть нарушения разъясняем, показываем, что и где нарушили. Неповиновение требованиям инспектора ГАИ встречается редко. Как правило, в таком случае водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

Старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Борисовского РУВД Ирина Юрдакул подчеркнула, что такая форма контроля как негласная — очень эффективна.

— Вот смотрите: когда на патрульном авто работаешь со всеми его атрибутами, то водители предупреждают друг друга, фарами моргают или прочее. Не считаю, что это может водителей дисциплинировать, потому что проехал мимо — и дальше нарушаешь. А вот негласное патрулирование заставляет, на мой взгляд, нарушителей одуматься, ведь они после привлечения к ответственности уже знают и понимают прекрасно, что инспектор может быть где-то рядом, хотя его и не видно. Поэтому, думаю, после встречи с инспекторами во время негласного контроля они считают, что лучше не нарушать. Чем не профилактика и дисциплинирование водителей?

Как показал сегодняшний рейд, служебные машины, которые невозможно опознать в общем потоке, мотивируют водителей быть начеку всегда, а не только если поблизости автомобиль в привычном «боевом» окрасе и с маячками на крыше. Тем более, молва про скрытый контроль на этом участке дороги среди водителей разлетелась очень быстро. Очень хочется верить, это станет стимулом не нарушать.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59