Скрытый контроль. Как мы с ГАИ вычисляли лихачей на «гражданской» машине от Борисова до Жодино
Наверное, многие водители уже заметили, что ГАИ усилила контроль на Р53 от Борисова до Жодино. Из-за ремонта на этом участке дороги люди стали чаще нарушать. Теперь на большей части здесь обгон запрещен. Дорога стала уже, а риски при обгоне лишь увеличились. В подтверждение — серьезная авария, которая произошла несколько дней назад. Водитель маршрутки выехал на встречную полосу и столкнулся с легковушкой. В итоге страшные цифры — 5 человек пострадали. Чтобы разобраться, почему люди нарушают — вместе с сотрудниками ГАИ выехали в рейд. Результат приятно удивил.
Контроль за ситуацией на дороге от Борисова до Жодино сегодня проводили не совсем привычным для водителей способом — негласным образом. Как это? Все просто: инспектора работали не только на спецмашине, а и на обычной, без каких-либо опознавательных знаков — ни тебе «боевой» раскраски, ни спецсигналов. В помощь еще один экипаж на машине с характерной оклейкой и маячками на крыше (это называется смешанным контролем), которые работают дальше по дороге. Они ждут сигнала от инспекторов, которые передвигаются на обычной машине, записывают нарушение на видеорегистратор и передают эту информацию своим коллегам. Нарушителя останавливают через километр-другой и привлекают к ответственности. Это сочетание негласного и гласного контроля.
— Участок дороги Р53 от Борисова до Жодино аварийный. 3 ноября здесь произошла серьезная авария, причиной которой стал выезд маршрутки на полосу встречного движения. Поэтому патрулируем различными способами — негласным в том числе, — объясняет инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Виктор Косов. — К слову сказать, нарушений на этом участке дороги в последние дни выявлено меньше — водители стали дисциплинированнее. Местные уже знают, что мы здесь постоянно дежурим, попадаются лишь «залетные» водители. Буквально вчера ночью водитель мало того, что обогнал в запрещенном месте, так еще и машину ГАИ. Видимо, было темно, и он не заметил, что обгоняет спецмашину. Еще добавил, что, если бы увидел, что едет машина ГАИ — не обгонял бы.
Напарник Виктора инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Игорь Тумилович добавляет, что сейчас этот участок дороги из-за ремонта представляет опасность для автомобилистов. А когда идет большой поток транспорта, некоторые еще грешат и нарушением ПДД. В первую очередь, это превышение скоростных режимов, выезд на полосу встречного движения там, где это делать запрещено. Из-за этого и случаются дорожно-транспортные происшествия.
В рейд специально выехали в час пик, время вечернее, люди как раз должны возвращаться с работы. Откровенно говоря, думала, что уже с первых минут выявим нарушителей. Но ошиблась. Смельчак появился лишь после часа нашего дежурства. На глазах у сотрудников ГАИ водитель БМВ выехал на полосу встречного движения и обогнал парочку легковых машин. Инспектора по рации сообщили коллегам и те остановили нарушителя.
— Я обычно не нарушаю, а сейчас, сказать смешно, в туалет торопился, — удивил своими оправданиями нарушитель.
Водитель даже не спорил с инспекторами, не требовал показать доказательное видео с нарушением. Свою вину признавал.
— Абсолютное большинство водителей понимает, что они совершили правонарушение, и не спорят, — подмечает инспектор ДПС Виктор Косов. — А зачем спорить, когда в автомобиле регистратор или прибор для измерения скорости? Поэтому суть нарушения разъясняем, показываем, что и где нарушили. Неповиновение требованиям инспектора ГАИ встречается редко. Как правило, в таком случае водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.
Старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Борисовского РУВД Ирина Юрдакул подчеркнула, что такая форма контроля как негласная — очень эффективна.
— Вот смотрите: когда на патрульном авто работаешь со всеми его атрибутами, то водители предупреждают друг друга, фарами моргают или прочее. Не считаю, что это может водителей дисциплинировать, потому что проехал мимо — и дальше нарушаешь. А вот негласное патрулирование заставляет, на мой взгляд, нарушителей одуматься, ведь они после привлечения к ответственности уже знают и понимают прекрасно, что инспектор может быть где-то рядом, хотя его и не видно. Поэтому, думаю, после встречи с инспекторами во время негласного контроля они считают, что лучше не нарушать. Чем не профилактика и дисциплинирование водителей?
Как показал сегодняшний рейд, служебные машины, которые невозможно опознать в общем потоке, мотивируют водителей быть начеку всегда, а не только если поблизости автомобиль в привычном «боевом» окрасе и с маячками на крыше. Тем более, молва про скрытый контроль на этом участке дороги среди водителей разлетелась очень быстро. Очень хочется верить, это станет стимулом не нарушать.