Лукашенко: «Русский язык — наш общий, нельзя его потерять»

Александр Лукашенко поддержал учреждение международной организации по русскому языку. Рассмотрение соответствующего договора является одним из пунктов повестки дня саммита СНГ в Бишкеке. Подробности сообщает пресс-служба белорусского лидера.
Глава белорусского государства в своем выступлении назвал весьма своевременной и востребованной инициативу Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева об учреждении международной организации по русскому языку.
— Вы знаете, мы сегодня все разговариваем на русском языке, поэтому не так остро ощущаем эту колоссальную проблему. А ведь посмотрите на молодежь в наших республиках. Многие разговаривают на русском языке хуже и слабее, чем на английском и другом языке. Это (владение русским языком. — Прим.) величайшее наше достояние. Можем достукаться до того, что будем общаться через переводчика, — заявил белорусский лидер. — Нельзя потерять язык межнационального общения, как его называют. И потом, я вообще не понимаю, а почему его должны потерять? Он что, вредит нам, нашему поколению? Нет. Он не должен вредить и поколению наших детей. Это наше достояние.
Александр Лукашенко подчеркнул, что всегда говорил о том, что русский язык — это не российский язык:
— Это наш общий язык. Мы были в едином государстве долгое время. А исходя из концепции, что язык — это живое, творчески развивающееся, так мы же вместе развивали этот русский язык. Там частичка азербайджанцев, узбеков, таджиков и так далее. Не только русских и белорусов. Поэтому зачем мы теряем русский язык?
Президент отметил, что его радует тенденция в среднеазиатских странах, включая Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, где появляются новые школы и университеты, в которых изучают и преподают на русском языке.
— Но этого мало. Поэтому вот эта инициатива по русскому языку — это не менее важная инициатива, чем какая-то из области экономики. Я уже не говорю о том, как обстоят дела у нас с русским языком по бывшему Варшавскому договору (в государствах, которые входили в это объединение. — Прим.). Мы, в отличие от них, не хотим, чтобы наша молодежь общалась, как я уже сказал, между собой через переводчика или только на английском языке, — подчеркнул белорусский лидер.