17°
Меню

Легенда меняется: что такое «второй мирный саммит» и будут ли реальные переговоры?

второй мирный саммит

После Швейцарии с украинской стороны раздается заунывный хор голосов (примерно как в мультике про волка под столом), что все-таки надо проводить переговоры с Россией и заканчивать конфликт. Отметился глава МИД Кулеба, руководитель президентской администрации Ермак и, в общем-то, сам Зеленский.

Через три дня из Вьетнама пришел заочный ответ от Владимира Путина для «вторых и третьих лиц», как он выразился с намеком на отсутствие выборов. Суть ответа: если Киев связывает ведение переговоров с выводом российских войск, этого не случится никогда.

Что все это значит — ломал голову политолог Андрей Лазуткин.

Американцы хотят продать мирную повестку

Как говорил классик, верить нельзя никому, поэтому исходить будем из того, что переговоры с Россией (или хотя бы их формальное начало) нужны США для президентских выборов, что и озвучивается ртами Кулеб-Ермаков. Если таких переговоров не будет, скорее всего, к концу лета начнется вторая фаза российского крупного наступления. После операции под Харьковом у Украины образовалась дырка на Покровско-Очеретинском направлении, откуда ради Харькова сняли все резервы и оставили одну тероборону. Остановить русских там не могут и, похоже, сейчас это главное направление удара (по сути, таков результат отвлекающей Харьковской операции).

Кроме того, какие-то подарки Владимир Путин теперь уже точно привезет из Северной Кореи. Заявление во Вьетнаме он делал после Пхеньяна, и можно пофантазировать, что речь не только о боеприпасах к артиллерии (которых у корейцев миллионы), но и о дальнобойных ракетах, по типу тех, которые Запад поставил Киеву на Харьковское направление для ударов по России. Вероятно, к концу лета подарки доедут и будут готовы к применению, что совпадет с активной фазой американской избирательной кампанией. Условно, если в сентябре-октябре развалится какое-то украинское направление обороны (всего их примерно 6, и очень тонко минимум на двух), это станет плохим фактором американских выборов, ударит по кандидату от Демпартии и поможет Трампу. Так что выборы в США, в каком-то смысле, сейчас в руках у ВВП, поэтому сателлиты в Киеве робко заговорили про переговоры.

Слово «Байден» мы специально не пишем, потому что главного коня могут поменять на переправе. У Демпартии есть запасные кандидаты, и то, что Байдена не было в Швейцарии (вместо этого он принимал в Белом доме бородатых женщин-геев, раздавая им печенье, как на утреннике), говорит о слабом здоровье и слишком больших для его возраста нагрузках. Шутки шутками, но есть и трезвый расчет: голоса голубых в США дадут демократом 4-5% рейтинга на выборах, а вот что сейчас даст Украина, кроме проблем, большой вопрос.

Скриншот из видео вице-президента США Камилы Харрис, соцсеть X

Главная проблема с Украиной для Демпартии — их избиратель не понимает, как и на что тратить деньги, чтобы победить, и где вообще тот самый «план победы». На Афганистан американцы выбросили несколько триллионов долларов, и выделить что-то Киеву для них несложно, но надо как-то «продать» это населению. Однако никакого внятного плана нет, а есть риск получить пробоину на фронте к выборам, поэтому лживенькие украинские голоса начали рассказывать, что «любые войны рано или поздно заканчиваются миром», «в конце концов, без России не может быть переговоров», «это у нас был ненастоящий саммит, а сейчас будет настоящий». Такой резкий разворот не может быть не согласован с Вашингтоном.

Что такое «мир»?  

Мир для них — это временное прекращение огня под каким-то предлогом. Например, Олимпиады в Париже — такой вариант настойчиво предлагался французами, китайцами и американцами, но понятно, что связан он не с любовью к спорту, а с желанием под любым предлогом закончить активную фазу (для Китая), выиграть передышку (для США) и поднять рейтинг Макрону к выборам в Европарламент. Но, судя по всему, никакого перемирия к Олимпиаде не будет, а Россия будет вести закрытые переговоры, не убирая ниоткуда войска. Уход из-под Киева был назван ошибкой, поэтому два раза ошибку не повторят — по сути, на это и намекнул ВВП во Вьетнаме.

флаги России и Украины

Кроме того, теперь появились новые российские условия (подчеркнем, не для итогового мирного договора, а просто для остановки боевых действий): сдача Запорожской и Херсонской областей и полный вывод оттуда ВСУ. Это нормальное предложение, потому что Украина контролирует по 30-35% каждой области, и еще меньше — территории ЛДНР, где их вообще не ждут.

Могут ли американцы на такое пойти? Теоретически, да, если будет остро стоять вопрос о выборах. На практике — нет, потому что в Запорожье и Херсоне сосредоточены ключевые горнорудные и земельные ресурсы, есть готовая инфраструктура, АЭС и комбинаты, поэтому вложенные в Украину средства без этих территорий не отобьются. По сути, Запорожье — это главный экономический трофей всей СВО. Поэтому сейчас на разные лады западная пропаганда рассказывает, что «план Путина — безумие», «никто его не воспринял всерьез», «нельзя зафиксировать на бумаге результат агрессии».

Тут надо читать между строк: это значит, они вполне допускают вариант дальнейшей потери территорий и их фактический контроль со стороны России, но не хотят все это фиксировать в мирном договоре. Чтобы оставить их в спорном статусе, и когда-нибудь (условно, через 20 лет) отыграть обратно. А чтобы понять логику Путина, надо вспомнить, с чего начиналась СВО: «Просим, дайте бумажку — не дают». То есть Путину нужны прописанные в договоре гарантии для новых границ, которые, в свою очередь, будут входить в новый буфер безопасности вокруг России. И такую «бумажку» от американцев явно намерены получить — либо же этот буфер будет расширяться, скажем так, если не бесконечно, то до тех пор, пока соотношение расходов и людских потерь будет приемлемым для России.

Легенда меняется

Но есть и некая ложка меда: заметно, что Штаты смотрят на шаг вперед и готовят для Украины новое поколение политиков в условиях военного поражения. Такое поражение после раздутой пропаганды — тяжелейшая травма, как было с Германией после ВОВ, и нужен новый Кашпировский, типа Арестовича, который будет эту травму лечить: мол, сидеть на гвозде ради американских интересов — это хорошо. Сам Арестович сейчас сидит в Нью-Йорке и вещает, что ни одна из сторон не может победить, постоянно намекает на свои связи в США и мягко готовит украинцев к большому облому.

Парень — хороший психолог, и аккуратно ведет аудиторию (в основном русскоязычные заукраинские каналы) вниз по лесенке: отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие поражения. Для этого результат войны — то, что Украина за 2 года потеряла под 400 тысяч убитых и раненых, а в перспективе — потеряет еще 200 тысяч (а заодно все восточные территории) — обтекаемо называется «серой зоной». Мол, в войне никто не победил, а даже если мы проиграли по очкам, Путину никто не даст закрепить победу, у России нет резервов, а ракет осталось на 2-3 залпа. Да и вообще, больше нет таких понятий, как «поражение» и «победа», а есть только близость к интересам США.

Арестович

Короче, если ваших земляков убивают в земляных норах, а вы сами — сытый, холеный и сидите в Нью-Йорке, то просто у вас разные «интересы». Но в чем американская логика и зачем они откармливают Арестовича? Дело в том, что предметом переговоров с Россией, кроме территорий и отвода войск, могут стать выборы в Украине. Типа, раз мы зашли в тупик, а вы не хотите ничего подписывать с Зеленским, давайте проведем новые свободные выборы. Вдруг там победит адекватный парень, типа Арестовича, и все резко станет хорошо? А пока мы будем готовить выборы, пожалуйста, отведите ваши войска, иначе это будут «выборы с пистолетом у виска».

Скорее всего, Путину такие предложения уже поступали (а может, Россия именно этого и добивается), потому что от ВВП несколько раз звучали намеки, что Зеленского держат для последних непопулярных решений, типа снижения возраста мобилизации, а потом сольют. Но пока что никто войск отводить не будет, переговоры будут вестись закрыто и параллельно с боевыми действиями, а какое-то окно для их завершения появится только к ноябрю-декабрю. Для чего нужны три фактора: успешная летняя кампания, ситуация неопределенности по власти в Вашингтоне и внутренний кризис в Киеве.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59