Меню
Голас Любаншчыны

Сколько стоит полякам телеканал распущенных экстремистов?

Когда приходит весна, что мы пишем в школьных сочинениях? «Распускаются листочки и цветочки». Но март 2024 года заставляет уже не детей, а взрослых писать совершенно другие сочинения. Там тоже все распускается, в этой их Варшаве, но еще распускается и экстремистский телеканал «Бел*ат».

В самой Польше этого особо никто и не заметит, потому что поляки его никогда и не смотрели. В Беларуси, если и заметят, то лишь новости о распущенности (в любом смысле) канала, ибо для его зрителей канал — это лишь про страничку на YouTube. А кто заметит? Белорусы в Польше, для которых «Бел*ат» был и пока еще есть (но не будет) каналом так любимой ими пропаганды.

Интересные цифры последних недель

Хотя интереснее их сравнение. Новость номер один: бюджет медиахолдинга Союзного государства составит миллиард российских рублей, что около 11 миллионов долларов. Открываем любой экстремистский ресурс и читаем о том, что 11 миллионов — это, конечно же, якобы очень много, караул, обдирают как липку налогоплательщиков, бегите, глупцы. Хотя медиахолдинг, на минуточку, — это телепроизводство, газета, еще одна газета и журнал. Для понимания, насколько это много — по цене это как один большой БелАЗ и один маленький. Даже малюсенький, как собственное мнение Тихановской.

Новость номер два: бюджет направленного на работу по Беларуси подразделения польского телеканала TVP (а именно этим и является «Бел*ат», а не самостоятельным телеканалом — это фактически большой, но отдел) будет урезан вдвое. Было в прошлом году 74 миллиона польских злотых, в пересчете на доллары это около 19 миллионов, что практически вдвое больше, чем бюджет медиахолдинга Союзного государства. В пересчете на БелАЗы — это два больших. Останется у них на пропаганду где-то один огромный, как самомнение Вечёрко, 450-тонный БелАЗ — около 10 миллионов долларов. Но если открыть те же экстремистские ресурсы, то потерю половины десяточки там оценивают как катастрофу, мол, организовать работу за всего 10 лямов невозможно. Телевидение вообще, говорит экс-директор «Бел*ата», удовольствие очень дорогое, так что дайте, пожалуйста, еще денежек.

Итого — главное, зрители, не запутайтесь: если около 10 миллионов из бюджета Союзного государства (то есть платят и Беларусь, и Россия в пропорции около 1:2) идет на создание с нуля холдинга из телеканала, двух газет и журнала — это очень много. Если те же 10 миллионов оставляют на финансирование белорусского отдела польского канала TVP — это очень мало.

Почему миллионы получаются какими-то разными?

Проблемы с математикой и логикой у змагаров были всегда. Рисунок Антона Островского

Ответ: потому что гладиолус, и вообще вы, лукашисты, ничего не понимаете, а даже если и понимаете, то не то и не так.

С деньгами вообще у наших медиаврагов в целом как-то туго — опять же, во всех смыслах. И речь даже не о том, что около половины сотрудников «Бел*ата», очевидно, будут уволены, а то и вовсе — «Бел*ат» распустится, как листочек весной, и безработных, голодных и злых граждан в Польше станет еще больше.

Проблемы-то и с математикой у них, а еще и с логикой. На Новый год беглые пытались сотворить сенсацию из утечки данных портала «БелТА» — любая утечка сама по себе неприятна, конечно. Но вообще замысел их был в том, чтобы шокировать простых белорусов суммами, на которые жируют пропагандисты.

Мы не утверждаем, что данные экстремистов верны — в конце концов, их очень много раз ловили на лжи. Но все же даже те цифры, которыми они оперируют, интересны для анализа.

Возьмем за образец Владимира Матвеева — ветерана работы в пуле, который без малого два десятка лет рассказывает обо всех встречах и поездках Президента. Экстремисты «шокируют» нас следующей формулировкой — у Владимира, который еще и руководитель отдела политики, то есть на нем ответственность за всех политических новостийщиков БелТА «максимальная начисленная зарплата в прошлом году составила 7928 рублей».

Много ли это? Немало. Разве что коллеги Владимира говорят, что он делает такой объем работы и так, что без него в президентском пуле будет очень сложно и куда менее качественно. Но давайте не о Матвееве, а о беглых формулировках.

Что такое «начисленная зарплата»?

Может, мы кого-то удивим, но в бухгалтерии не всегда «начисленное» — это то, что начислено на карточку. Открываем книжку бухгалтерии для чайников, читаем: «Следует различать начисленную и подлежащую выплате номинальную зарплату. Вторая величина рассчитывается из первой вычитанием суммы налогов к уплате». Для всех, кто не безработный тунеядец, вспоминаем, как выглядит ваш расчетный листок и две циферки в нем: та, которая побольше — это заработок до выплаты налога, которая чуть меньше — это то, что выдается на руки после вычета налогов, профсоюзного взноса и т. д.

Итого у нашего виртуального Матвеева зарплата после вычета налогов и профсоюзных взносов составит 7928×0,86=6818 рублей. Много ли это? Немало. В долларах где-то 2000$. Но за такие деньги на том же «Бел*ате» периодически мелькают в кадре только самые косые и кривые, остальные просят ставку гораздо выше.

Разве что Владимир как специалист, как мы выяснили выше, по уровню компетенций и опыта — один такой во всей стране. Даже с государственной наградой человек и благодарностью от Президента. А зарплату в те же 6818 рублей в среднем в Беларуси получают айтишники, которых в стране как грязи — и это у них уже далеко не самые жирные времена. Или, например, если вы откроете трансляцию чемпионата страны по футболу и увидите там, как 22 человека лениво и не очень грациозно пинают мяч под взоры таких же 22 болельщиков — знайте, что среди них немало людей, зарабатывающих больше, чем Владимир. И в основном они на поле, а не на трибуне.

Но если вы все еще злитесь и на эти 6818 рублей, потому что у вас или меньше, или гораздо меньше — для начала мы верим, что вы будете стараться, вкладывать все силы, обретать новые знания и компетенции и зарабатывать в месяц миллионы, а не ждать ровно и спокойно свою получку, злясь на ее размеры. А еще…

С начисленной зарплатой разобрались, но что такое «максимальная начисленная зарплата»? Вот это не бухгалтерский термин, а то, что придумали беглые, чтобы попытаться позлить людей — а у них ничего не вышло.

В году, напомню, 12 месяцев. И как журналист скажу, что у нас зарплаты месяц от месяца могут сильно отличаться, потому что оклад у прессы мизерный, а основной доход зависит от гонораров. Больше напишешь — больше получишь, лучше напишешь — получишь, опять же, больше. В условном феврале темы, как говорится, пошли, пришло и вдохновение — тебе на руки 2 тысячи рублей, ты молодец. В марте пришла весна, солнышко, писать лень — статей в два раза меньше, на столько же падает гонорар, к выдаче остается тысяча рублей. Все честно — сколько поработал, столько и заработал.

Что со «средней»?

Для экстремистов, если у них действительно была база по доходам сотрудников БелТА и конкретно того же Матвеева за 2023 год, не составляло труда «предъявить» обществу среднюю зарплату Владимира. Так было бы честнее, кажется. Но написали они о «максимальной начисленной зарплате» — и вы уже наверняка догадываетесь, почему.

Если человек заработал за один месяц 6800 — это не значит, что у него каждый месяц так. Где-то просто 6000, где-то 5000, где-то, может, и 4000, что было бы удивительно, учитывая, как густо запрос на сайте БелТА «Матвеев» выдает его фамилию. Средняя зарплата условного Владимира наверняка ниже, чем наибольшая, которую выбрали для своих адептов беглые.

Агнешка Ромашевска-Гузы, управлявшая «Бел*атом» с 2007 года, уволена со своей должности 12 марта

Может, это декабрьская зарплата, в которую выплатили приличную годовую премию, потому что политический отдел и его руководитель показали стабильный уровень все 365 дней? Может, Владимир несколько месяцев по ночам писал большой проект, в эфир он вышел, скажем, в августе — и уже августовская зарплата оказалась аномально большой в сравнении со средней? А, может, Матвеев в отпуск ушел — а вы же помните, какие красивые цифры у всех нас в расчетных листках, в которых учтены и отпускные, правда? Вот эта цифра, в полтора, а то и два раза превышающая вашу обычную зарплату — тоже ведь «максимальная начисленная».

А в целом… Касаемо и сотрудников государственных СМИ, и людей на государственной работе — этих беглых не понять. Если зарплата большая — значит, человек якобы продался «режиму» и прикорытник. Если зарплата маленькая — посмотрите на него, он служит «режиму» за копейки. Где у них, интересно, та цифра, которая нормальная? Сколько надо-то, беглые?

Экс-директор «Бел*ата» синими пальцами пытается держаться за власть

Сколько бы ни было — все заработано честно. Что заработано нечестно в госсистеме — государство спросит, и строго. Экс-помощник Президента и министр не даст соврать: кем бы ни был, как бы ни высоко — найдут, отберут, накажут, посадят.

А работать честно — это за имеющееся финансирование выжать максимум. И за 10 миллионов Минск и Москва создадут приличный канал, две приличные газеты и даже журнал. А беглые в Польше за те же 10 миллионов создадут иллюзию телепроизводства — никому не нужное, кроме тех, кто 10 миллионов пилит.

А мы будем «пилить» их. За жадность. Она там всех «фраеров» сгубит — и уже сгубила.

Распустились они там — во всех смыслах.

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59