Меню

Выжил после ДТП, потому что нужен людям — водитель автопарка о жизненных принципах и любви к работе

водитель из Крупок Николай Бабицкий
Фото: автора

Любой из пригородных маршрутов, на который выезжает новый «МАЗ» автопарка №16 г. Крупки, автоматически можно назвать эксклюзивным.

автобус Крупки

Однако отнюдь не внешний и внутренний вид желтого автобуса-«красавца» — как у щеголя, с иголочки — обеспечивает ему такой статус. Хотя, нужно признать, пассажирам приятно заходить в салон автобуса, который еще пахнет недавно сошедшим с конвейера пластиком, и присаживаться на бархатистые, аккуратные сиденья.

Особенным маршрут делает человек за рулем, которого знает, наверное, все местное население Крупского района. Ведь Николай Бабицкий 52 года работает водителем автобуса. И все это время в автопарке №16.

водитель из Крупок Николай Бабицкий

— Может, кому-то и сложно представить, но у меня действительно одна запись в трудовой книжке, — отмечает Николай Николаевич. — И это при стаже работы более полувека! Как устроился водителем в автопарк после службы в армии — в 1972 году, так здесь и работаю. Помню еще первого директора нашего предприятия. Нынешний директор — Сергей Николаевич Галуза — шестой руководитель на моем веку. И он также не новичок в своем деле — мы порядка 20 лет вместе…

Так началось наше знакомство. Планировалось, что мы прокатимся по маршруту «Крупки-Нача» в новом автобусе, чтобы в полной мере журналист мог прочувствовать основные преимущества новой техники. А по факту вышло, что главный акцент само собою сместился на человека, который ведет по маршруту автобус.

И ничего удивительного в этом нет. Николай Бабицкий из числа людей, которые с первых минут общения вызывают доверие и в которых чувствуется внутренний стержень. Коллеги, руководство предприятия подчеркивают, что это уникальный человек, ему доверяешь как себе. И пассажиры всегда с удовольствием отмечают, что когда он за рулем — уверен, что дорога будет комфортной.

Почему так? Возможно потому, что народная поговорка права: не место красит человека… Важно, кто выполняет ту или иную работу. Когда человек на своем месте, профессионал, когда ему работа в удовольствие, то и своим настроением он заряжает окружающих. А когда ты работаешь с людьми, это особенно чувствуется.

автобус

— Сколько километров наездил по району — уже и не сосчитаешь, — отметил мой собеседник. — Даже, скорее всего, не вспомню и все автобусы, за рулем которых пришлось работать. Но точно скажу — начинал с «ГАЗ-51», который внешне выглядел, как небольшая коробочка. На нем напрямую, через железнодорожный переезд в «Новой Жизни», возил пассажиров из Крупок в Выдрицу и обратно. Да, был тогда такой маршрут… Затем мы на «ПАЗах-шестерочках» работали, «восьмерках», на «ЛАЗах». На «туристах» были маршруты в Минск. Все прошел-испытал на практике, но, однозначно, все-таки новая техника — есть новая. Признаюсь, рад, что именно мне и моему напарнику, который почти такого же возраста, дали возможность на ней работать. Тут тебе и кондиционер в кабине, и экран с изображением происходящего в салоне с камер видеонаблюдения, и мягкое удобное водительское сиденье, и коробка автомат — кто водит автомобиль, знает все ее преимущества на городских улицах…

автобус Крупки

А для пассажиров много других плюсов. К примеру, система наклона кузова «Книлинг» существенно повышает удобство посадки и высадки пожилых людей и инвалидов. К слову, не все пассажиры еще к ней привыкли. И бывают даже курьезные случаи. Один из них Николай Бабицкий рассказал:

— Вижу, недавно, бабушка лет так под 90 спешит к автобусу. Понятно, что ей нелегко подниматься в салон. Ну, я и наклонил автобус. А она испугалась — и мне: «Сыночек, а что это с автобусом? Как бы он не перекулился?». Отвечаю: «Садись, мать, все отлично. Это про тебя конструкторы позаботились».

автобус Крупки

А дальше Николай подчеркнул, что такой автотранспорт очень удобен для перевозки пассажиров по городу и пригороду, так как благодаря расположению двигателя сзади, пол располагается максимально низко — 360-580 мм от дороги, что уже само по себе комфортно для посадки и высадки людей, в том числе передвигающихся на колясках. Показал, как в салоне продумано сконструированная система вентиляции — есть воздуховоды, вентиляционные отверстия и вентиляторы. Благодаря этой системе воздухообмен обеспечен без открытия форточек и люков. Отметил, что в автобусе есть специальные места для колясок. Общая вместимость автобуса — от 90 до 100 человек.

— Столько лет за рулем — и каждое утро спешу на работу с удовольствием. И мне особенно приятно, когда вижу довольных пассажиров. В новом автобусе, к слову, хмурые лица практически не встречал. Разве что человека какие-то серьезные заботы гложут. Я ведь всех пассажиров вижу —и когда у них приподнятое настроение, то и сам улыбаюсь. Хотя за столько лет работы — и день на день не похож. Бывали разные случаи…

В 1986 году Николай Бабицкий попал в серьезную аварию. На старомосковской автомагистрали, которая шла через Крупки, водитель «фуры» в тумане уснул за рулем, и на пути большегруза оказался пассажирский автобус.

— Среагировал я тогда на уровне интуиции, как вырулить, чтобы сохранить жизни людей, — вспоминает Николай Николаевич. — Выруливал в кювет, но удара не избежал и он пришелся в основном в водительскую кабину, а далее по касательной. Меня тогда доставали из салона с помощью спецтехники. Из пассажиров — у одного был перелом ноги, остальные не пострадали. Я же восстанавливался больше года. Было множество переломов, меня буквально собирали, и позже пришлось заново учиться ходить. Сам себя заставлял. Слезы наворачивались, но говорил себе «надо» и шел. Очень хотелось продолжать жить полноценной жизнью и вернуться на прежнее место работы. Это и стимулировало заниматься физическими упражнениями. Страха не было, так как виноват в аварии был не я. Понимал, это случай. А когда вернулся в автопарк, то еще и в районных и корпоративных состязаниях по футболу и волейболу участвовал. И мы даже места занимали. Сейчас о том происшествии вспоминаю разве что, когда погода меняется. А в целом отмечу, что человек, который чего-то по-настоящему хочет и идет к своей цели, ее добьется. И еще иногда думаю: может, судьба сложилась так — выжил в аварии, потому что я еще нужен людям. Вот и работаю на их благо.

И не только в спортивных соревнованиях — в профессиональных среди водителей автобусов Николай Бабицкий также был среди победителей областного этапа, который проходил в Солигорске.

— Среди участников я, наверное, был самый старший. Опыт у меня большой. Но основная сложность в том, что нужно было элементы выполнить на аналогичном автобусе, — наш герой кивает на своего нового «друга». – Я же тогда на постоянной основе водил «Радимич». А тут тебе и коробка автомат, и много новых приборов. Разберись и еще десять сложных элементов выполни идеально: парковка, фигурное возжжение и т.д. За них начисляли баллы. И еще были задания на знание правил дорожного движения, где решающую роль играло время. Местные водители, конечно же, ранее тренировались на конкурсной площадке. А позже удивлялись: дед приехал — и победил. Считаю, главное, что я тогда «выключил» волнение и сконцентрировал внимание на выполнении конкурсных заданий. Так что вернулся домой еще и с медалью.

Предметом гордости Николая Бабицкого является еще одна профессиональная награда — нагрудный знак «Ганаровы работнік ААТ «Мінаблаўтатранс», который был вручен ему в 2015 году.

— На самом деле, мне очень приятно быть обладателем наград, но никогда не ставил для себя их получение самоцелью, — говорит он. — Просто, если что-то делаю, то мне важно показать максимум, что могу. И это было и останется неизменным.

автобус Крупки

Поговорили мы и с пассажирами автобуса. Крупчанка Лилия рассказала, что Николая Бабицкого помнит за рулем с детства. Хотя сама она уже давно взрослый человек, но когда была малышкой, то ее мать работала в автопарке и о Николае Николаевиче отзывалась с уважением. Да, он был моложе, но внешне и по характеру сильно не изменился. Такой же строгий, интеллигентный, уважительный и внимательный к людям. Прекрасный профессионал и человек.

— Работаю соцработником, — рассказывает пассажир Галина Павловская. — Живу на улице Мира в Крупках. Можно и дойти туда пешком, но когда с маленькой внучкой, то почему бы и не подъехать. Тем более что автобус новый. Чисто, аккуратно, удобно — как в самолете. Едем, смотрим по сторонам в огромные окна — городом любуемся. Красота! Побольше бы таких автобусов нам дали. Водители вон, какие у нас замечательные, вежливые, аккуратные. Всегда с уважением к людям. И молодежь, уверена, придет в автопарк работать. За рулем новой комфортной техники, наверное, и ехать одно удовольствие.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59