Меню

Антирейтинг по-европейски: правда ли, что там производство машин упало до минимумов?

Антирейтинг по-европейски: правда ли, что там производство машин упало до минимумов?
Фото: из открытых источников

Спойлер: да. Ситуация не то чтобы плохая, она удручающая. В основном многие страны пытаются скрыть любые свои недочеты путем обманов и ложной статистики. Однако по итогам 2024 года некоторые государства честно признались, что производство легковых машин у них, мягко говоря, снизилось.

Если обратиться к данным национальных статистических служб, можно понять, что только несколько стран Европы смогли увеличить выпуск легковых авто. Среди лидеров Германия. Там за минувший год появилось 4,19 млн новеньких машин. На втором месте расположилась Испания с 1,84 млн и Чехия — 1,27 млн. Но что интересно, только Германия и Чехия показали рост. Испанцы не прибавили и не убавили — барахтаются плюс-минус на том же уровне. При этом немцы увеличили производство всего на 28 тысяч. С одной стороны, рост, тем более на фоне других государств. Но с другой — для германцев — это капля в Балтийском море. Чехи нарастили выпуск на 46 тысяч единиц.

Румыния сенсационно продемонстрировала рост на 60 тысяч машин, доведя выпуск до 251 тысячи. Швеция прибавила на 41 тысячу, достигнув 263 тысяч автомобилей. Соседняя Польша не ударила лицом в грязь и выпустила на 29 тысяч авто больше, чем в 2023-м (всего 287 тысяч авто).  

А вот другим государствам повезло значительно меньше. Причем некоторые не производили так плохо аж с 2015 года. К примеру, Словакия, которая является лузером в этом показателе, показала снижение — минус 201 тысяча машин (выпуск сократился до 739 тысяч). В Италии производство упало на 165 тысяч единиц, составив 342 тысячи, что стало минимумом с 2015 года. Великобритания со своим снижением на 117 тысяч автомобилей, до 780 тысяч, стала третьей в этом показателе.

Печальные цифры у венгров (минус 59 тысяч, до 369 тысяч), словенцев — минус 15 тысяч, до 60 тысяч и финнов — минус 9 тысяч, до 21 тысячи. Аналогичная ситуация наблюдается на заводах Португалии (падение на 12 тысяч, до 181 тысячи) и Австрии (минус 5 тысяч, до 72 тысяч). Тут выпуск машин достиг минимума с 2017 года.

Во Франции, которая славится своими автомобилями на всей планете, объем производства стал самым низким с 2021 года, сократившись на 26 тысяч машин (до 872 тысяч). Также снижение зафиксировано в Бельгии (на 13 тысяч, до 255 тысяч) и Испании (на 11 тысяч, до 1,84 миллиона).

При этом в России, которая находится под санкциями, в 2024 году наблюдается значительный рост производства легковых автомобилей. Объем выпуска вырос на 39,2% и составил 756 тысяч машин. А в Беларуси, которая находится в таком же положении, фиксируется рост продаж. Так, в декабре минувшего года входящие в состав БАА автодилеры продали 7205 новых автомобилей, что на 21% больше, чем итоговые продажи ноября 2024 года, и на 107% больше, чем количество новых авто, проданных в декабре 2023 года. К слову, многие эксперты считают, что происходящее сейчас с европейским автопромом — это негативное следствие политики ЕС.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59