Как кризис идей влияет на технорынок и причем тут Китай

Наша жизнь давно превратилась в многовекторную гонку – за дополнительными доходами, новыми впечатлениями, положительными эмоциями, уникальными развлечениями и, конечно же, современной электроникой, облегчающей быт.
Технологические гиганты стараются идти на поводу хотелок потребителей и наперебой предлагают гаджеты, которые круче, мощнее, удобнее и производительнее «железок» прошлых поколений. И если совсем недавно каждая единица техники вызывала так называемый «вау-эффект» у обладателя, то сейчас его мало что способно порадовать. Западная электронная отрасль зашла в тупик, у нее наблюдается кризис идей.

Прыгнуть выше головы
Крупные компании, ориентированные прежде всего на производство смартфонов (читай – мобильных компьютеров), по несколько раз в год проводят презентации новейших моделей своих «трубок». Прошли времена, когда вендоры изощрялись и выдумывали новые типы корпусов устройств, семимильными шагами наращивали мощности их процессоров и внедряли революционные камеры: сегодня прогресс замер на месте и фактически мы наблюдаем улучшение гаджетов лишь по трем пунктам:
- Увеличение емкости аккумуляторов и внедрение новых технологий при их производстве.
- Увеличением диагоналей/разрешений экранов.
- Увеличение доли искусственного интеллекта, задействованного в процессе взаимодействия мобильников с пользователями.
Это все! Да, гонка за объемами оперативной и постоянной памяти, толщиной корпусов и яркостью дисплеев продолжается (думается – по инерции), но по всем остальным характеристикам пределы уже достигнуты. Производительность и фотовозможности флагманским устройств известных вендоров уже таковы, что способны заткнуть за пояс ноутбуки и простые камеры. То есть мы видим, как из месяца в месяц бренды заваливают рынок однотипными устройствами, которые ничем не выделяются, но отличаются друг от друга лишь мелкими улучшениями, а их рядовой пользователь может и не заметить.
Погоня за прибылью заставляет фирмы из пальца высасывать преимущества своих гаджетов, дабы они продавались. Apple, Samsung и Google буксуют и крышесносящих инноваций не предлагают: революционных идей нет, как нет понимания того, что делать со своей продукцией дальше.

Глотком свежего воздуха во всем этом безликом «технозоопарке» уже пару лет является Китай (да-да, он стоит поперек горла всем так называемым лидерам IT-индустрии). Благодаря государственной поддержке, колоссальным усилиям разработчиков и многомиллиардным вложениям в НИОКР компании из Поднебесной находят выход из технологического застоя. Чем же китайцы уже порадовали потребителей и какими инновациями они смогут сдвинуть или уже сдвинули рынок с мертвой точки?

- Популяризировали складные смартфоны. Конечно, компании из КНР не были первопроходцами в классе таких устройств, но они смогли сделать их массовыми и подарили отрасли серийную «раскладушку» с одним гибким экраном, складываемым дважды.
- Завершают разработку первого товарного гаджета с дисплеем, сворачивающимся в трубочку (как лист бумаги).
- Позволили нам взглянуть по-новому на операционные системы для мобильной электроники. Их собственные ОС помогли потребителям получить иной опыт взаимодействия с «железом».
- Непрестанно ведут работы по созданию мобильников в новых форм-факторах.
- Делают все возможное, чтобы камеры в их моделях реально превзошли по качеству полноценные зеркальные аппараты.

Старания китайских разработчиков вряд ли можно переоценить, ведь они работают не только над повышением качества и мощности своих устройств, но еще и над тем, чтобы любой человек, готовый расстаться в магазине с внушительной денежной суммой, получил на руки не просто брусок пластика, а такую вещь, пользуясь которой можно долго говорить про себя «вау» и осознавать причастность к поистине высоким технологиям!