Меню
Мядельский райисполком

К концу 2024 года в Минске заработают три новые станции метро и электродепо «Слуцкое»

Эскалатор метро
Фото: БЕЛТА

До конца 2024 года строители обещают вести в эксплуатацию 3 новые станции зеленой ветки Минского метро и электродепо «Слуцкое». Об этом агентству БЕЛТА рассказал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.

Самая высокая степень готовности у станции «Аэродромная», за ней следуют «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Строители говорят, что им пришлось проложить в этой части подземки в сумме около 9 км подземных тоннелей. Работы на станциях выполнены на 80%.

— Сегодня можно с уверенностью сказать, что работы на всех трех станциях метро носят завершающий характер. Проблем нет, все оборудование поставлено, поэтому можно констатировать, что с поставленными на текущий год задачами мы справляемся и в установленные сроки станции будут запущены в работу, — рассказал Владимир Кухарев.
По его словам, на важном для города объекте максимально используются материалы белорусского производства — от плитки до эскалаторов. Но в ряде технических решений применяется и российский опыт.

— Метро на сегодняшний день — самый востребованный транспорт у минчан. Ежедневно в Минске 700 тыс. человек пользуются его услугами, — отметил председатель Мингорисполкома. — И востребованность метрополитена растет с каждым годом, поэтому мы максимально продолжаем работу. Сейчас завершаем вторую очередь третьей линии и начинаем работы от станции Бангалор для того, чтобы вести метро к улице Мельникайте, а это уже вторая ветка третьей линии. Кроме этого идет проектирование четвертой линии метро, которая станет кольцевой и соединит три существующие. Это долгосрочная перспектива. Но с вводом новых линий поменяется логистика, наземный транспорт будет переориентирован на подвоз к метро, что позволит горожанам ускориться, — рассказал Владимир Кухарев.

— Проект стартовал в 2013 году, это полностью разработка наших дизайнеров. Современная отделка, отечественные материалы, доступная среда для людей с ограниченными возможностями, — пояснил директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько. — К открытию новых станций будет закуплено и несколько новых поездов.

— На всех станциях монтируется оборудование. Что касается электродепо «Слуцкое», то для метрополитена это тоже очень важный объект. И в первую очередь он необходим для обслуживания подвижного состава. Работы на депо еще много, но мы укладываемся в сроки. Несмотря на высокую степень готовности станций метро, нужно понимать, что после завершения строительно-монтажных работ начинается процесс пуско-наладки, обкатка. Он достаточно длительный, ведь нужно настроить все системы, чтобы метро работало как часы, — рассказал гендиректор УП «Минскметрострой» Василий Косовец.



При реализации проекта строители столкнулись с проблемой подтоплений. Вода доставила много хлопот на станции «Слуцкий гостинец». Таи пришлось применять разные технические средства для борьбы с ней. Но у строителей богатый опыт в решении подобных задач и они решили проблему, не раскапывая многокилометровые котлованы для отвода воды.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59