К концу 2024 года в Минске заработают три новые станции метро и электродепо «Слуцкое»
![Эскалатор метро](https://mlyn.by/app/uploads/2024/03/tmat7873_result-1024x683.jpg)
До конца 2024 года строители обещают вести в эксплуатацию 3 новые станции зеленой ветки Минского метро и электродепо «Слуцкое». Об этом агентству БЕЛТА рассказал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.
Самая высокая степень готовности у станции «Аэродромная», за ней следуют «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Строители говорят, что им пришлось проложить в этой части подземки в сумме около 9 км подземных тоннелей. Работы на станциях выполнены на 80%.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/03/tmat7359_result-1024x683.jpg)
— Сегодня можно с уверенностью сказать, что работы на всех трех станциях метро носят завершающий характер. Проблем нет, все оборудование поставлено, поэтому можно констатировать, что с поставленными на текущий год задачами мы справляемся и в установленные сроки станции будут запущены в работу, — рассказал Владимир Кухарев.
По его словам, на важном для города объекте максимально используются материалы белорусского производства — от плитки до эскалаторов. Но в ряде технических решений применяется и российский опыт.
— Метро на сегодняшний день — самый востребованный транспорт у минчан. Ежедневно в Минске 700 тыс. человек пользуются его услугами, — отметил председатель Мингорисполкома. — И востребованность метрополитена растет с каждым годом, поэтому мы максимально продолжаем работу. Сейчас завершаем вторую очередь третьей линии и начинаем работы от станции Бангалор для того, чтобы вести метро к улице Мельникайте, а это уже вторая ветка третьей линии. Кроме этого идет проектирование четвертой линии метро, которая станет кольцевой и соединит три существующие. Это долгосрочная перспектива. Но с вводом новых линий поменяется логистика, наземный транспорт будет переориентирован на подвоз к метро, что позволит горожанам ускориться, — рассказал Владимир Кухарев.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/03/tmat7367_result-1024x683.jpg)
— Проект стартовал в 2013 году, это полностью разработка наших дизайнеров. Современная отделка, отечественные материалы, доступная среда для людей с ограниченными возможностями, — пояснил директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько. — К открытию новых станций будет закуплено и несколько новых поездов.
— На всех станциях монтируется оборудование. Что касается электродепо «Слуцкое», то для метрополитена это тоже очень важный объект. И в первую очередь он необходим для обслуживания подвижного состава. Работы на депо еще много, но мы укладываемся в сроки. Несмотря на высокую степень готовности станций метро, нужно понимать, что после завершения строительно-монтажных работ начинается процесс пуско-наладки, обкатка. Он достаточно длительный, ведь нужно настроить все системы, чтобы метро работало как часы, — рассказал гендиректор УП «Минскметрострой» Василий Косовец.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/03/tmat7745_result-1024x683.jpg)
При реализации проекта строители столкнулись с проблемой подтоплений. Вода доставила много хлопот на станции «Слуцкий гостинец». Таи пришлось применять разные технические средства для борьбы с ней. Но у строителей богатый опыт в решении подобных задач и они решили проблему, не раскапывая многокилометровые котлованы для отвода воды.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/03/tmat7755_result-1024x683.jpg)
Рекомендуем
![МТЗ](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/photo_2024-07-24_17-39-08-1024x682.jpg)
![метро](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/photo_2023-08-28-08.42.20.jpg)
![Электричка](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/scale_2400-1024x576.jpg)
![водитель](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/img_6589-1024x682.jpg)