Меню
Мядельский райисполком

«Они тупые, как стол»: разбираем варианты завершения СВО вместе с Путиным

Путин
Фото: kremlin.ru и из открытых источников
Видео: kremlin.ru

Если вы женщина и умеете рисовать стрелки, вас можно смело брать в британский Генштаб. Не верите? А вот британская пропаганда, уже совсем как для дошкольников, показала на весь мир секретный план переброски американских войск через порты ЕС в случае «российского нападения».

Издали карта со стрелками напоминает план «Барбаросса», и на этом ее достоинства заканчиваются. Как известно, военная логистика любит тишину (такие вещи, если они реальны, никогда не разглашают), если это, конечно, не информационная операция. А перед нами как раз она — Россию пугают эскалацией, а Евросоюз — Россией, но для чего?

Первое, что надо помнить — Британия больше не в ЕС, она с ним конкурирует, и в интересах Британии, чтобы как можно больше денег коллеги буквально зарывали в землю, строя бункеры и доты «от российского нападения». Поскольку оборонный бюджет НАТО в Европе хотят резко увеличить, идет постоянное запугивание своих. Но постоянно держать войска в Европе дорого, поэтому пока речь идет только о неких «сухопутных коридорах», которые то ли есть, то ли нет. По ним будут перебрасывать американские подкрепления в случае конфликта, но это древнейшая схема времен холодной войны. Именно для портов и войсковых группировок, которые там будут разворачиваться, и предназначено российское тактическое ядерное оружие. Поэтому с военной точки зрения — это просто картинка со стрелочками. Ваш внук такую тоже нарисует.

Второе — позиция британцев по Украине не совпадает с линией США. Американцы для них такие же конкуренты, как и ЕС, и задача в том, чтобы старший брат и дальше тратил ресурсы на украинский конфликт. Американцам точно так же не дадут из него выйти (например, в  случае прихода Трампа), как и России. Танго надо танцевать вдвоем, поэтому с западной стороны мирные переговоры лично приезжал срывать Борис Джонсон, а в отношении российской стороны британцами грубо и цинично нарушаются «красные линии». Было все: обстрелы Запорожской станции, унизительный обмен «азовцев» на айфоны, взрыв Крымского моста, атаки территории России и ее ядерных объектов, теракт в Москве на 143 жертвы, а теперь Путина толкают к применению ядерного оружия.

В западной коалиции за все это отвечают именно британцы. Тут, правда, непонятно то ли у них согласованная с США роль «плохого полицейского», чтобы на их фоне Белый дом выглядел белее, чище и договороспособней, то ли Лондон ведет самостоятельную игру на эскалацию, с перспективой гражданской войны на территории РФ. В любом случае, русских они сильно не любят, и не просто так 30 лет свозили в Лондон местных олигархов, воров и перебежчиков. Там, по сути, выращен готовый центр «прекрасной России будущего», за которую номинально отвечает Ходорковский и группа вокруг Навального.

Правда, британцев тоже одергивают. Последний такой окрик от старших братьев был по поводу якобы поставок китайского оружия в зону конфликта, о чем сообщила британская разведка. США мягко дали понять, что это ложь. Спускать британцев с поводка им не с руки, потому что за счет контроля ключевых позиций в РФ после «победы» должны усилиться сами американцы, а не британцы. Белый дом показывает, что именно он распределяет между союзниками шкуру неубитого медведя, и не желает, чтобы по итогам украинского конфликта усилился хоть кто-то, кроме США.

«Хороший» и «плохой» следователь

Но судя по свежим заявлениям Владимира Путина на ПМЭФ, британцев и американцев русские все-таки рассматривают как одну команду. В отношении приезда Джонсона в Киев прямо прозвучало, что «он действовал с ведома американской администрации». То же самое касалось и нашей карты со стрелочками — видимо, ее тоже положили на стол ВВП, после чего на ПМЭФ прозвучало дословное: «Напридумывали, что Россия хочет напасть на НАТО. Вы сбрендили совсем что ли? Тупые, вообще, как этот стол?»

Для обычного сдержанного президента РФ это, можно, сказать, крайнее проявление эмоций. Проходила встреча с участием западных журналистов, которые, как попугаи, спрашивали о ядерной войне, мировом господстве и чем угодно, кроме условий мирного соглашения. Выбесить такая обстановка может любого, но, скорее, причина раздражения не в западных попугаях, а в общем раскладе вокруг конфликта.

Пока дело идет к продолжению войны; более того, поезд хотят максимально разогнать, чтобы даже в случае прихода Трампа он как можно дольше ехал по инерции. Все доступные резервы, артиллерию, дроны и боеприпасы ВСУ бросили на Харьковскую область, там идут тяжелейшие бои за всю войну. Зато в Краматорском и Покровском направлении фронт начал разваливаться, видимо, сработало отвлечение сил и средств на Харьков. Но и здесь надо понимать, что движение без потерь — это очень медленное движение. Километр в день — это очень быстрый темп, обычно бывает 100-300 метров, потому что СВО — это бои за каждый дом и каждую улицу. Воевать так можно 2-3 года, пока не кончатся ресурсы и сохраняется аппарат управления армией.

А тем временем американские друзья уже выкатили в СМИ три возможных сценария завершения конфликта. Если коротко, все они предполагают большие либо меньшие территориальные потери Киева на Восточной Украине, в зависимости от успеха действий РФ, но с сохранением всех ключевых городов-миллионников. Разница в вариантах касается только послевоенного статуса Украины — это будет либо полностью нейтральное государство, либо член ЕС — но не член НАТО, либо, скажем так, саму большую часть страны примут и в НАТО, и в ЕС.

Переведем с языка дипломатии: в военном плане США оценивают перспективы Украины примерно так, как вы покупаете б/у-шную машину. Сколько там осталось ресурса, в первую очередь людского, столько машина и проедет, а потом ее можно скинуть на баланс европейцам, пусть чинят. Так они планируют продлевать войну по времени, и им без разницы, сколько территорий за это время потеряет Зеленский, после чего страну «докатают», а конфликт остановят. Условно, это год при нынешней интенсивности конфликта и уровне мобилизации. Обвал фронта может случиться, а может и не случиться. Пока что, при самом хорошем раскладе, летняя кампания даст РФ 20-30 километров продвижения по всей линии фронта, но это, мягко говоря, не совсем победа.

А вот в политических раскладах после войны может быть что угодно, и это не зависит от территориальных потерь Киева. Скорее всего, по мирному договору от России будут требовать размещением на Украине оружия и учебных центров, то есть сделают все, чтобы мирное соглашение выглядело как невыполнение целей СВО. Может ли Россия сегодня повлиять на поставки западного оружия на Украину? Скорее нет, чем да, и вряд ли сможет завтра.

Но выход есть: на ПМЭФ Владимир Путин заявил, что Россия поставит дальнобойное оружие в регионы мира, откуда будут чувствительные удары по странам, поставляющим оружие Украине. Что это за регионы, мы можем только догадываться (от Латинской Америки до Ирана и Кореи), но это примерный сценарий Карибского кризиса. Можно сказать, что тогда Кеннеди прогнули, правда, ценой угрозы ядерной войны и с последовавшим убийством через год. Возможно, прогнут и Трампа. Но для всего мира это означает новый виток нестабильности, а для нас — продление конфликта еще минимум на год и не самый стабильный итог его завершения.

Сеул и Пхеньян 70 лет вроде как не воюют, но и окончательно помириться им тоже не дают. Нет, к примеру, и мирного договора с Японией со времен ВОВ. То есть велик шанс получить вообще никак не урегулированный конфликт, с заморозкой по абсолютно случайной линии фронта, как бог даст, и все это не в демилитаризованной зоне, а в по уши накачанном оружием регионе. Не обязательно будет именно так, но надо исходить из того, что это именно тот сценарий «мира», к которому ведут американские и британские действия.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59