Лукашенко, Мадуро, Кастильо. Топ врагов по версии Штатов
Страны латиноамериканского региона характеризуют шаткость экономики и неустойчивость власти. Избирательные процессы в них сопровождаются митингами, погромами, вандализмом, где-то даже с особой жестокостью. Запад, прикрываясь местными правыми силами, не теряет надежды взять реванш в регионе, используя самые радикальные способы.
Лукашенко помог отвести Беларусь от пропасти в 2020-м. Мы верны своему курсу уже 30 лет. Однако такой срок для нестабильной Латинской Америки большая редкость, поэтому регион до сих пор находится в упадке, несмотря на обилие природных ресурсов. Штаты фактически уже подчинили себе богатства Аргентины, Эквадора, Перу, Сальвадора, Парагвая, поставив у руля этих стран своих пешек. Но останавливаться они не собираются.
Зачем Штатам Латинская Америка
Очевидно, что отношения между США и Китаем зашли в тупик. Торговая война между ними только усиливается. Но вопреки попыткам экономического удушения, применяемого Штатами, Поднебесная далеко ушла в своем прогрессе. Более того, она выработала сильнейший иммунитет к вредоносной американской интервенции. Утеряв контроль над китайским рынком и претерпевая финансовый кризис из-за войны на Украине, США катастрофически нуждаются в природных ресурсах и дешевой рабочей силе. Особенный интерес для них представляет нефть, богатейшим источником которой является Латинская Америка.
Без стабильного политического курса невозможно развитие
Империалисты пользуются тем, что в большинстве латиноамериканских стран нет сильной руки «диктатора», принципиального лидера, который бы жестко подавил прозападный протест. У левых правительств наблюдается заигрывание с демократией, понятие которой так и остается размытым. Мы видим улюлюканье с проамериканской оппозицией, как, например, в Венесуэле и Боливии. Почему-то никто не проявляет твердой решительности в отношении этой коррозии, поэтому народы Латинской Америки продолжают бедствовать. Происходит постоянный дележ власти между либералами и социалистами, и политический курс часто меняется, мешая поэтапному восстановлению экономики и уровня жизни людей.
Кого же не любит Запад
Запад терпеть не может Мадуро. За годы власти в Венесуэле он национализировал предприятия, продолжил социальные инициативы, начатые Чавесом. В 2024 году Запад тешил надежды вернуться в Венесуэлу за нефтью, золотом, минеральными ресурсами, которые хотят заполучить американские компании. И если бы к власти пришла оппозиция, она бы мгновенно заключила с ними контракты, что привело к разграблению страны, как это было раньше.
Олигархи США, кусая локти, никак не могут смириться, что страну по суверенному пути ведет пролетарий Мадуро — бывший водитель автобуса, снискавший поддержку народа. Для них это многолетняя трагедия. Главными проблемами Венесуэлы являются фактическое отсутствие цензуры и наличие большого количества оппозиционных СМИ, которые зомбируют умы людей. Немаловажную роль в разрушении республики играют неконтролируемые частные организации, которые часто работают под прикрытием на дестабилизацию ситуации в государстве.
А еще Запад не любит прогрессивного президента Перу Педро Кастильо и поэтому заключил его за решетку. Не любит за то, что он, как и Лукашенко в 1990-е, предложил провести референдум и утвердить новую конституцию, но ему этого сделать не позволили. Без нового документа он бы не смог побороть проамериканских мятежников, захвативших страну в 2021 году.
Запад не любит Кастильо за то, что тот решительно и четко заявил о построении более справедливого общества. Объявил бой коррупции, что очень напугало Штаты. Они поспешили учинить в стране госпереворот и поставить у руля Дину Болуарте, репутация которой запятнана коррупцией. Она фактически узурпировала власть, ведь срок президентства Кастильо еще не окончен.
Болуарте имеет богатый опыт в разворовывании бюджетных средств — в госаппарат она проникла уже давно. Медленно, но верно, продвигала политику мятежа. Она не борется с нищетой и преступностью, а занимается расхищением ресурсов Перу. Также Болуарте нацелена на крупные сделки с американскими компаниями, чтобы помочь США в расхищении полезных ископаемых — нефти, меди, серебра, золота, железной руды. Американские солдаты уже топчут сапогами эту землю, прикрываясь «подмогой» для перуанской армии. Так США усиливают свое влияние в стране и проводят зачистку сторонников Кастильо.
С американскими покровителями узурпаторша находится на «короткой ноге» и не скрывает этого. А ведь левый Кастильо вполне мог стать вершителем глобальных перемен в Перу, и эта страна наконец-то бы сбросила с себя тяжелые оковы американского влияния. Империалисты не смогли смириться с тем, что простой сельский учитель и профсоюзный лидер обрел поддержку народа и разгромил либералов на выборах. Когда в стране происходит такое радостное событие, Штаты уже стоят на ее пороге с заготовленным планом госпереворота. Кастильо погубил антиправительственный заговор армии и чиновников, поэтому его действия по подавлению протеста были безрезультатны. К сожалению, в этот раз у США получилось добиться желаемого. Но надолго ли?
Как Колумбия и Бразилия стали «камнем преткновения» для США
Запад не любит левого президента Колумбии Густаво Петро. Ведь на протяжении 40 лет страна была бастионом правых сил и основным союзником США на континенте. 8 (!) американских баз стоят на территории государства. Победа левого политика в 2022 году для Штатов стала громом среди ясного неба. Потому что Колумбия — огромный лакомый кусок для империалистов. Они жаждут протеста и насильственной смены власти, чтобы завладеть нефтяной и горнодобывающей промышленностью страны. На проблемы народа им абсолютно плевать.
Правые оставили после себя страну, пребывающую в тяжелом кризисе. Экономика была подорвана пандемией, тысячи бывших повстанцев и правых боевиков грабили и терроризировали страну, расплодилось множество крупных наркокартелей. В таких условиях Петро начал проводить аграрные реформы, чтобы прокормить народ. Он занялся обеспечением гендерного равенства, чтобы женщины, наконец, стали почетными членами колумбийского общества. Также изменил положение трудящихся путем увеличения налогов на богатых.
А еще Запад не любит бразильского лидера Лулу да Силва. Основатель левой Партии трудящихся борется не за господство США в регионе, а за искоренение голода и безработицы. Не за партнерство с однополярной империей, а за теплую дружбу с Россией и другими странами БРИКС — организации, фундаментом которой является Бразилия.
Лула действует в интересах народа и именно поэтому является врагом США. Они прекрасно понимают, что Бразилия обладает большими запасами минерального сырья и является первым в мире производителем железных руд. Страна полностью обеспечивает себя нефтью, на которую раскатали губу западные коллеги, прикрываясь слоганом о демократии и свободе.
Запад не любит экс-президента Аргентины Альберто Фернандеса. Ведь он стоял в одном шаге от вступления Аргентины в БРИКС, но США не дали этому свершиться. Они прервали прогрессивную программу экс-лидера, которая заключалась в плановом ведении хозяйства, поддержке госкомпаний и соцпрограмм. Огромный пласт полезных ископаемых Аргентины сейчас находится под юрисдикцией США — нефть, уран, газ, золото и серебро. Безумный капиталист Хавьер Милей сразу занялся демонтажом госсектора, и прежде всего приватизацией нефтяного гиганта YPF. На произвол капитала отдал образование, рынок труда и соцполитику. Это Штаты приказали Милею отказаться от членства в БРИКС, а значит и от сотрудничества с Россией. Каковы последствия прозападной власти Аргентины, к которой с таким рвением стремятся протестанты Венесуэлы? Прежде всего, это прогрессирующая бедность. По статистике, уровень бедности в этой стране сейчас самый высокий за 20 лет — 57%. Бедными числятся 27 миллионов аргентинцев. Ситуацию усугубляют дико растущая инфляция и развал экономики. Многие люди лишились работы из-за бездумного решения Милея о ликвидации многих предприятий и повсеместном сокращении работников. Смертность в стране подскочила не на шутку, ведь Милей уничтожает государственное здравоохранение.
Жестокий курс на снижение бюджетных расходов — это ответ всем тем, кто питает иллюзии относительно изобилия после прихода к власти проамериканских пешек. Их девиз: «отобрать у народа все и поделить между собой». О благополучии людей и обещанной свободе слова мечтать не приходится. В Аргентине, как и в Перу, существует сила, контролируемая извне — она либо разжигает пламя протеста, либо подавляет его, когда это необходимо.
Какие планы у империалистов на Беларусь
Запад терпеть не может Лукашенко — за бесцеремонность в отношении врагов, за гордость и любовь к своему народу. За то, что он не идет на поводу у недружественных стран, которые стремятся сделать из Беларуси полигон для террористических атак Запада против России. Так уже случилось с Прибалтикой. Запад мечтает ударить по экономике Беларуси, чтобы продать наши предприятия за гроши и заставить народ крутить гайки в угоду американских господ. Враги желают приватизировать белорусские поля, купить калийные удобрения за бесценок.
Посмотрите на Украину, земля которой приватизирована и принадлежит американской компании BLACKROCK. Посмотрите на Румынию, у которой в социалистический период имелся свой автомобильный завод Dacia. Сейчас он принадлежит компании Renault, французы купили его за копейки. Вспомните развитое сельское хозяйство ГДР, которое почти даром купили крупные немецкие корпорации Lidl и Aldi после уничтожения страны. Посмотрите на разграбленные предприятия бывшей Чехословакии. Например, Skoda раньше принадлежала государству, а после западной интервенции и развала страны фирму выкупил немецкий Volkswagen.
Совершенно очевидно, что никакой свободы и демократии Запад нам не желает. Ему просто необходимы наши ресурсы и возможности. Если бы у белорусов не было такого президента, как Александр Лукашенко, мы бы потеряли все наши достижения и попрощались с независимостью.
Какие страны латиноамериканского региона еще попробует раскачать Запад
Латинская Америка стала мишенью для интервенции империализма. Однополярный мир раскачивает этот регион, потому что уже развалил Советский Союз и социалистический лагерь в Европе. Врагам необходимо подчинить себе весь мир и извлечь из него максимальную выгоду. Мы у них на очереди.
Запад еще попробует нарушить покой жителей Гондураса, Боливии и Никарагуа. Он обязательно «попытает счастье» в Бразилии — стране с 215-миллионным населением. Власть в этих государствах принадлежит левым правительствам, которые сконцентрированы на лучшей жизни народа и восстановлении экономики. Не должна расслабляться Венесуэла. Оппозиция в стране по-прежнему присутствует, в изгнание она не собирается и занята новыми интригами. Хрупкое положение левых правительств этих стран обуславливается недостаточной жесткостью и решительностью действий.
Нестабильность политического курса в Латинской Америке заставляет лишний раз задуматься, как хорошо, что у власти в Беларуси находится принципиальный и высокоинтеллектуальный политик. Вести беседу с беглой оппозицией он не стал, а применил самые жесткие меры по ее ликвидации в стране. Любимую не отдают — во имя мира и счастливой жизни будущих поколений. Пускай же эту фразу зарубят себе на носу наши латиноамериканские друзья.