Куда деть ненужные покрышки, чтобы не навредить природе и не получить штраф
Согласно законам нашей страны, каждый автомобилист обязан «переобуться» до 1 декабря. Многие водители уже подготовили место в гараже, на балконе или где-то еще. Правда, не все заберут летние покрышки на перезимовку. Некоторые автомобилисты из-за износа шин вынуждены будут с ними попрощаться. Однако просто выставить их около мусорных контейнеров не получится: за это можно получить штраф. Рассказываем, куда можно деть летние колеса.
Почему нельзя выбрасывать старую резину
Во-первых, автомобильные шины относятся к опасным отходам — они разлагаются более 100 лет. Тем самым они наносят серьезный ущерб природе и окружающей среде. Во-вторых, за подобные «фокусы», за выброс в неположенном месте, можно получить неплохой штраф. В Беларуси существуют законы, которые запрещают это делать.
Первая статья звучит так: «Нарушение правил пользования жилыми помещениями». За нее грозит штраф в 20 базовых или 800 BYN. Вторая статья: «Нарушение законодательства об обращении с отходами» — 30 базовых вынь да положь (1 200 рублей).
Куда деть?
Первое и самое банальное — сделать из них клумбы на участке или во дворе. Выглядит неплохо.
Второе — поискать в интернете шиномонтаж, где смогут забрать вашу старую резину.
Третье — в некоторых дворах есть площадки для крупногабаритных отходов. Если оставите там — штраф не получите 100%.
Четвертое — вновь залезть в интернет и поискать пункт приема вторсырья. В Беларуси насчитывается 11 предприятий, которые этим занимаются.
Пятое — попробовать их продать. Возможно, кому-то они пригодятся на даче или для иных действий.
Что с ними будет дальше?
Если вы переживаете за любимые, но бесполезные покрышки, то не грустите. В нашей стране их переработают и сделают что-нибудь полезное. Например, специальное покрытие для животноводческих комплексов. Пол в автомастерских, автомойках, химлабораториях и заводских цехах. А, может быть, ваша покрышка станет частью автомагистрали.
А как у других?
С 2003 года в Германии утилизация лома шин осуществляется тремя различными способами: переработка материалов, получение энергии, переработка и повторное использование.
Во Франции подписан национальный закон по правилам удаления изношенных шин. Из текста закона следует, что ответственность за утилизацию подобных отходов возложена на производителей и импортеров. В стоимость каждой новой шины включена цена издержек на организацию сбора, временного размещения и транспортировку утильных шин на предприятия, которые способны восстанавливать шины или утилизировать их.
В Великобритании в последнее время крошку после измельчения шин стали применять при изготовлении дорожных покрытий, в т.ч. звукоизоляционных ковриков для ж/д переездов.
В Японии около 80 % изношенных шин сжигается. Американская практика переработки покрышек предусматривает предварительное дробление в крошку с последующим сжиганием.