«Аффтар, выпей йаду»: почему нам нужны новые слова для старых проблем

Лет 15-17 назад, прячась от дождя на остановке у школы № 115 (на ул. Седых, с испанским языком обучения) стал свидетелем того, как два подростка обменивались книгами, сопровождая обмен краткими аннотациями. Так, передача из рук в руки «Парфюмера» Патрика Зюскинда была сопровождена фразой: «Это про чудака, который убивал красивых женщин, а после из их кожи делал зачетные духи… В общем, клевый сюжетец…».
Удивительно, но накануне, буквально за день до этого, коллега по работе делилась мнением от просмотра «Парфюмера», снятого по тому же роману.
— Фильм про психопата, который убивал женщин ради маниакального желания создать супер-духи. Картинка красивая, но после такого фильма хочется побыстрее вернуться домой и стать под душ, чтобы смыть с себя весь этот шизофренический бред. Автор сюжета гарантированно такой же шизоид… Подобное смотреть — только студентам психфаков…
В итоге, если после оценки фильма коллегой я категорически отказал себе в просмотре «Парфюмера» (я же не студент психфака), то после оценки «парфюмера» школьником 5-6 класса, решил все-таки взглянуть… «Чудак», «зачетные духи» и в целом «клевый сюжет» победили «психопата, маньяка и шизоида». Правильно писал Шефнер. «Словом можно убить, словом можно спасти…».

В общем, я вам так скажу: именно такой молодежной лексики нам сегодня категорически не хватает. В первую очередь, — в СМИ. К чему нагнетать на граждан страхи словами о ракетных ударах, ядерных провокациях и возможной мировой войне, если то же самое можно сказать вполне себе добродушно и даже почти доброжелательно языком зуммеров.
И тогда кровь в наших жилах не стыла бы от описаний неба над Тегераном, Керманшахом, Тель-Авивом или Хайфой на полосах «Таймс» или «Бильд», в которых «сотни устремленных навстречу друг другу ракет и противоракет, оставляя за собой огненные трассы не хуже комет, обрушиваются, словно гнев Господень, на дома и головы мирных граждан». Причем, сразу в двух государствах… Так и хочется сказать авторам таких статей: «Аффтар, выпей йаду!» или «Аффтар, убей сибя ап стену». Неужели нельзя было как-то иначе изобразить то же самое небо?! К примеру, так…
У аравов (жители Аравийского полуострова) небонайт (ночное небо) — вау! (великолепно), зачет! От кого в кого что летит — полное Огайо (абсолютно непонятно), но зрелище — ауф! (кайф, как круто!). Очень атмасферна!
Хотя давайте лучше отойдем от ирано-израильской ситуации куда-нибудь, где столь же горячо, но хотя бы не смертельно. К примеру, в США, где каких-то 10 дней назад разошлись как в море корабли закадычные в прошлом друзья — предприниматель Маск и президент Трамп. После того, как был утвержден законопроект о новых госрасходах, в котором Маск лишился многомиллионных госдотаций, читать в социальных сетях переписку двух взрослых миллиардеров без попкорна невозможно. Один назвал другого лжецом и обвинил в черной неблагодарности, а в ответ получил определение «сумасшедший». И это — самое малое из словесной перебранки…

Ведь можно было перевести весь этот скандальный балаган во вполне себе позитивное русло. К примеру, Трамп мог бы сказать, что «когда-то Маск был масиком (хороший парень, который дарит тебе на президентскую компанию 250 млн долларов), а теперь стал тюбиком (противоположность масику) и вот-вот станет чечиком (хуже, чем тюбик). А Маск мог бы ответить Трампу вполне респектабельно: «Трамп — стрейт (гламурный человек), лавит (любит) подвывал и абьюзерит (ругает, оскорбляет) альтушек (люди с альтернативной точкой зрения). Всю жизнь флексит (хвалиться, выпендриваться). Я, как прознал про законопроект, прям тильтанул (выйти из себя). С таким аппетитом к общей капусте (бюджет страны), ему бы в хоббихорсинг (вид спорта, в котором участники «ездят» на деревянной палке с головой лошади) податься…
Уверен, если бы в таком русле шла речь между Маском и Трампом, то их компании не потеряли бы после нескольких спичей политиков друг о друге от 11 до 15% капитализации.

А как поносят политики ЕС нашу Каю Каллас (она действительно наша, ведь Кая — гражданка Эстонской советской социалистической Республики). К чему называть ее «тупым и беспощадным политиком»? К чему сравнивать ее интеллект с интеллектом хомяка? Почему бы не перейти на вполне добродушный сленг зуммеров и не назвать главу дипломатии Евросоюза Каю — пикми (девушка, которая старается привлечь к себе внимание), а после отправить ее «го» (идти) «погамать» (поиграть во что-нибудь) в «песочнице» (подальше от родителей)… Потому что «плов» (точка зрения) Каи Каллас — это «дно» (и без перевода понятно)…
И вообще, во всем, что касается политики, давно следует перейти на сленг зуммеров. Думаю, Макрон со мною согласился бы. И тогда мы все с удовольствием читали о президенте Франции, что Макрон — «суетолог» (суетиться), что у Макрона — «зеро ризз» (навыки флирта пропали). Иначе ему не прилетел бы от Бриджит «левт зашквар» (хук слева).
А Мерца необидно бы все называли «слоупоком» (когнитивно-упрощенный тупица). И каждое публичное его выступление председатель АдГ Алис Вайдель могла бы необидно называть «эпик фейл» (эпичный провал). А остальные немцы не испытывали бы после тех же «мерцовых сопран» (выступление Мерца) «фейспалм» (стыд, неловкость).
Рекомендуем


