Меню

С кем там разговаривать: думаем, как выполнить поручение Батьки по Украине

Фото: president.gov.by и из открытых источников

Как только украинские войска отвели от границы, на Полесье обрушилась самая страшная буря за 30 лет. Те, кто после нее искал воду, зарядку и пытался снять деньги, по сути, участвовали в контртеррористической операции. Примерно так она будет выглядеть в худшем варианте а-ля Белгород и Шебекино: отключение света и воды, топливный кризис, отсутствие связи и безналичных расчетов, остановка предприятий.

При этом нам сильно повезло, потому что непогода случилась на две недели позже и не попала на пик кризиса, когда с двух сторон границы стояли белорусская и украинская группировки. Кто знает, как бы ситуация развивалась в условиях когда никто никого не видит, не слышит и при этом сильно нервничает. Для ДРГ непогода и обрыв связи — идеальный момент для захода, а нашим все это пришлось бы наблюдать глазами с границы, как делали деды. В итоге на тропах можно было встретиться и не разойтись.

Результаты разгула стихии на Могилевщине

Понятно, что стихия в сотни раз сильнее любой армии (в эти же дни по Северной Украине было обесточено почти 500 населенных пунктов). Но если соседи к отключениям привыкли и особой разницы не заметили (там по всей стране свет дают на 2-3 часа в сутки), то белорусское приграничье испытало шок. Банально, люди не могли дозвониться родным и узнать, все ли хорошо — а это главный фактор тревожности.

Для власти же получилась учебная модель кризиса вокруг Мозыря и южных района, по сути, тренировка в условиях, приближенных к боевым — хотя бы в плане отключения света. Известно, что при нападении на Шебекино украинские ДРГ выбивали в первую очередь подстанции и связь — и нам надо понимать, насколько и от чего мы защищены и как будем ликвидировать аналогичные аварии.

Интересно и то, что за все время кризиса украинская сторона не объяснила (и вообще не подтвердила), для чего в Житомирской области скрытно находился президентский спецназ, артиллерия, РСЗО и диверсанты из ГУР. Вместо этого публично отыгрывалась версия, что никакой украинской группировки нет, а причина действий Лукашенко — это залет на территорию Беларуси российского дрона-шахеда. Мол, русские таким образом решили напасть на Беларусь под видом ВСУ и втянуть нашу страну в войну. Про таинственный «повернувший на Беларусь» шахед сейчас на разные голоса рассказывают прямо все украинские источники, что явно говорит об информационной операции, которая что-то прикрывает. Сама же версия, как обычно, для идиотов, потому что российский дрон-шахед ну точно будет указывать на Киев и на «украинское нападение». Тут, скорее, надо запускать «хаймерс» с Брянщины.

Интересен и политический посыл, который шел прицепом к военному: вы нам враги, ваша армия — агрессор, Лукашенко — диктатор. Понятно, что это точка зрения не общества, а той части СМИ, которая получила команду отрабатывать «белорусскую» тему. То есть на посыл Александра Лукашенко: «Там есть военные, с которыми можно договариваться» они ответили: «Нет таких, мы тут все против тебя, никто не будет договариваться!»

С кем можно и нельзя говорить

Что это такое? С двух сторон идет определенная игра. «Минская правда» не знает достоверно, у кого с кем какие контакты (но явно, что они есть, потому что группировку мирно отвели), но для украинской стороны проблема в том, что Зеленский (а если брать шире — то и американцы) не доверяют собственному генералитету. Сейчас они не уверены, что контакты с белорусской стороной не выходят за рамки «рабочих», не знают всего объема и содержания такого общения.

При этом в ближайшее время украинскую армию ждет внутренняя чистка, которая связана с «генеральской круговой порукой», как ее называют в СМИ. За весь период войны, особенно контрнаступа и нынешней оборонительной фазы, в ВСУ сложился острый конфликт между «старшей» и «младшей» армией, то есть кадровым высшим составом (который после отставки Залужного называют последними словами: мясниками, алкоголиками, ворами и кем угодно), и «младшими», то есть добровольческими формированиями, волонтерами и нижним звеном, которое реализует решения «старших».

Чтобы объяснить военные поражения последних полутора лет, потери и дикое воровство, был вброшен тезис о «круговой поруке генералов», что они скрывают от США и Зеленского реальное положение дел, что это «совки», то есть лица, которые учились еще в советских военных училищах, которые организуют «мясные штурмы» и не менее «мясную» оборону. А в противовес им из низов поднялись хорошие парни, типа «азовцев», которые режут правду-матку, вот их и надо в командование.

В этом конфликте американцы явно ставят на «азовцев», как на будущую силу после мирного урегулирования. А вот генералов спишут (Сырский — первый на очереди), и повесят на них все военные неудачи. Зеленскому надо объяснить своей аудитории причины поражений, и будет реализована примерно такая же схема, как с Залужным. Грубо говоря, сейчас получается ситуация, когда молодые волки вот-вот сожрут старых.

Отсюда вопрос, с кем теоретически мог разговаривать Лукашенко, и кто в такой ситуации вообще может пойти на контакт, КОМУ это выгодно в их системе? Явно, что генералитету, «старым волкам». Это люди, которые понимают, что в самое ближайшее время их будут использовать, чтобы повесить всех собак, когда информационная блокада будет снята и люди подсчитают потери и последствия войны. В этот самый момент СМИ будут рассказывать, «что наши солдаты молодцы, проливали кровь, а вот генералы все сплошь подонки и воры».

Марьяна Безуглая

Это примерная пропаганда, которая будет транслироваться группой Зеленского после поражения (и уже сейчас транслируется в Раде депутатшей Безуглой, она — это такой «голос США» в парламенте). И особенно ярко это будут играть, если на выборы пойдет Залужный как представитель от генералитета.

Какие могут быть хорошие и плохие варианты?

Будем исходить из того, что обе стороны выйдут на мирные переговоры. Плюс-минус это будут те границы, о которых ранее говорил Владимир Путин, вопрос только в сроках выхода на них. Сроки напрямую зависят от объема западной помощи — может быть быстро (до года), а может быть медленно (год и больше), если помощь продлят при Трампе.

Параллельно встанет главный вопрос, кто будет управлять страной и отвечать за итоги войны. Путин дал понять, что ему нужна «бумажка», причем не абы какая, а подписанная легитимным человеком. То есть не Зеленским, у которого закончился срок, а председателем Рады. Дальше будет какая-то игра с новым президентом, и по сути, сейчас Беларусь просчитывает возможные варианты развития событий, из какой он придет среды и кого сейчас выгоднее поддержать (или демонстративно — не поддержать). Общее направление уже понятно — военные, генералитет. Другой вопрос, это какие-то реальные военные, или некая мулька, чтобы спровоцировать у Зеленского приступ паранойи и ошибки? Тут, как в хорошем детективе, развязку мы узнаем, но не сразу.

Фото: ura.news

Главный же фактор нахождения Зеленского у власти — это его отношения с американской администрацией. Пока что Трамп (если это будет он) расставляет на должности людей, которые против финансирования Украины и вообще против самой войны. Кто победит на американских выборах, мы не знаем, но в свете возможных проблем и сам Зеленский может стать гораздо сговорчивее. Они уже начали рассказывать в госСМИ, что украинцы, по соцопросам, хотят мира и готовы к завершению войны на любых условиях.

Тот есть момент достаточно удачный, чтобы формировать будущее влияние на украинскую систему. Мы же все-таки соседи, а, значит, надо хорошо знать, что у соседа происходит дома и какие настроения у него в семье: кто идейный нацист, кто наркоман, кто голубой, у кого американская виза и вертолет под задницей. А кто вменяемый, имеет перспективы и с кем можно говорить о серьезных вещах на будущее.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59