Меню
Мядельский райисполком

От Дракулы к графине Санду. Хватит ли у молдаван мужества не ступить ногой в пыточную

флаги

Вы можете назвать хоть одного великого румына? К сожалению, подобострастное даже идолопоклонническое отношение румын к западной цивилизации привело к тому, что единственный их соотечественник, который известен миру, это… граф Дракула. Карпатского «Вампира», «оборотня» или просто сатрапа очень любит Голливуд, ибо тот приносит киношникам баснословные прибыли. А попутно формирует у американцев «правильное» представление о забитых и отсталых жителях Карпат, которым янки несут «свободу» и «демократию».

К сожалению, румыны сами поверили в эту пропаганду. Или легенду. Неизвестно, жил ли вообще граф Дракула, но румыны активно льют на мельницу его мерзкого образа свою, вполне румынскую воду. Они построили высоко в Карпатах настоящий музей, где демонстрируют иностранным туристам (тем же американцам) все виды пыток и казней, которые, по их мнению, практиковал и совершенствовал все тот же Дракула. И которым безропотно поддавались его холопы — простые румыны. Таким образом, свое унижение они — или их потомки — сделали своей профессией. Кстати, не очень высокооплачиваемой.

Как же такое самоуничижение и даже определенный исторический мазохизм уживается с неизменным желанием возродить «Великую Румынию»? А все очень просто… Мечта о величии есть оборотная сторона приниженности и пристыженности. Как вечно голодный мечтает объедаться всю жизнь, так и лишенный прав мечтает править другими!

Это метод психологической компенсации. Но фокус заключается в том, что если бы не было молдаван, то не было бы у румын и «компенсации». Проще говоря, без Молдавии не может быть «Великой Румынии». Даже гипотетически.

Понимают ли это молдаване? Понимают ли они, что своим желанием присоединиться к Румынии, они только провоцируют и усиливают желание румынской верхушки поглотить Молдавию?!

Национализм вообще не очень свойственен молдавскому народу. Именно поэтому всякий раз, когда кто-то пытается раскручивать тамошнее местничество, а тем более национализм, дело заканчивается желанием молдаван куда-то «влиться», а не отделиться.

Первое и естественное их желание — вернуться в лоно единого экономического организма бывшего СССР. Тем более, что именно в составе Советского Союза молдаване впервые со времен князя Дмитрия Кантимира вновь почувствовали себя людьми и даже нацией. И поистине впервые у них появилось образование, университет, интеллигенция, литература и прочие прелести… А что давала им Румыния кроме национального унижения, запрета называться молдаванами, перевода языка на латиницу и экономического прозябания в условиях натурального сельского хозяйства?!

молдова румыния

Так что рациональные молдаване понимают, самостоятельность — дело для них несбыточное. К тому же хлопотное, и ресурсов на нее у аграрного края, а точнее, у большого сада просто не хватает. Да и людских ресурсов — всего-то чуть более двух миллионов — тоже.

А весь промышленный потенциал Молдавской ССР — советский. В полном смысле этого слова: он создавался советской властью за Днестром, в рамках Автономной Молдавской Социалистической Советской Республики в составе Украинской ССР. В то время как румыны с 1918-го по 1940-й год, захватив большую часть Молдавии (кстати, не без помощи российских белогвардейских частей) там не только не создавали промышленность, но безжалостно душили всякие ростки самостоятельности, запрещая даже среднее и начальное образование, дабы молдаване не могли, фигурально выражаясь, головы поднять. И взглянуть на мир своими, а не румынскими глазами.

Вот так и получилось, что после Великой Отечественной войны Молдавская ССР состояла из двух неравных половинок — промышленного Приднестровья и остальной аграрной Молдавии. При советской власти и в рамках единого СССР в этом не было никакого диссонанса — обе половинки дополняли друг друга. Мало того, аграрно-садоводческая и винодельческая «половинка», работая на огромный рынок Союза, даже приносила больше прибыли в республиканский бюджет, чем промышленность Приднестровья.

Вся эта идиллия была сломана в 1991 году. Провозглашением «независимости», как ножом, Молдавия была разрезана пополам, и экономическая жизнь из нее ушла. А после вмешательства румын и попытки военного захвата Приднестровья — ушла и общественная жизнь. И началась бесконечная общественная драка. Сейчас Молдавия — самая бедная страна Европы, беднее только Украина. Можно сказать, румыны берут ее голодом, хотят заставить молдаван с голодухи кинуться в объятья Бухареста. Точнее, графа Дракулы…

Хватит ли у молдаван мужества не ступить ногой в пыточную, чтобы прекратить там свои тридцатилетние страдания? Хватит ли у них разума и решимости отправить по известному адресу — Бухарест, тупик Чаушеску, барак №2 — румынских и прочих своих доморощенных «западников»? До сих пор, к сожалению, не хватало!

санду

Благодаря чему румыны пробрались в руководство страной, прочно окапались там с помощью репрессий и теперь вот нагло гнут свою линию — втянуть Молдавию в Румынию. Это румыны кишиневские, возглавляемые новым легендированным персонажем — графиней Санду. А румыны бухаресткие уже саму Румынию хотят втянуть в войну на Украине.

Очевидно, они чувствуют, что если Великая Румыния и возникнет паче чаяния, то просуществует очень недолго… Вот и готовы громко хлопнуть дверью. Заранее!

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59